1.Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).
1.Уцелело висевшее в зеркало.
2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.
3.Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
4.Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку.
2.В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены)
1.Его известного эрудита нелегко было сбить с толку.
2.Утром туман окутал еще не город.
3.Взволнованная она не могла найти слов.
3.Какой член данного предложения обособлен: В тот же день Марья Ивановна, не полюбопытствовав взглянуть на Петербург, обратно поехала в деревню.
1. обстоятельство
2. Определение
3. приложение
4.Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
1. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
2. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
3. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
4. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
5. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
5.Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
1. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира
2. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках
3. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
4. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного свет
6. Найти предложение с обособленным обстоятельством.
1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.
2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.
3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.
4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.
7. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.
2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.
3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.
4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.
8.Найти предложения с обособленными дополнениями.
1.Кроме чаек, в море никого не было.
2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.
3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.
4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками
9.Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.
1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.
2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.
3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.
4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.
10.Найдите предложение с обособленными однородными определениями.
1.Не¬ожи¬дан¬но попав в центр вни¬ма¬ния, я был силь¬но смущён и, ка¬жет¬ся, по¬крас¬нел.
2.У нас рос¬кош¬ная биб¬лио¬те¬ка, боль¬шая, с ред¬ки¬ми кни¬га¬ми, но она ни¬че-го¬шень¬ки не хочет.
3.Со¬лид¬ные, хо¬ро¬шо оде¬тые люди здо¬ро¬ва¬лись с хо¬зя¬е¬ва¬ми, под¬хо¬ди¬ли к столу, на¬кла¬ды¬ва¬ли в та¬рел¬ки за¬кус¬ку.
4.- Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
11.Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол.
1. в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом
2.в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3.в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство
4.в предложении есть обособленное приложение и обособленное обстоятельство
12. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1. Ожил лес покрытый дымкой молодой зеленью.
2. Дорога белела освещённая месяцем.
3. Машина долго кружила по улицам похожим на сады.
4. Пустынный двор разрезанный оврагом зарос бурьяном из конца в конец.
5. Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.
13.Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.
1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.
2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.
3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.
4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.
14.Укажите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Командир батальона старший лейтенант Прудников был рядом, за углом хаты.
2) Юрий Юрьевич преподаватель военного дела относился ко мне хорошо.
3) Лётчик белобрысый парень кивнул мне головой и улыбнулся.
4) Около дворцовой решётки ходил красногвардеец пожилой рабочий с винтовкой.
5) Наш учётчик Климов заболел.
Привет друг,как у тебя дела?
- У меня все хорошо а у тебя?
У меня все отлично.
- Ты любишь заниматься спортом ?
- Да, я очень люблю заниматься спортом.
Какой вид спорта ты выбираешь ?
- Я ещё не знаю, а какой вид спорта выбираешь ты ?
Я выбираю волейбол. Волейбол хороший вид спорта,и он мне очень нравится.Там все играют в команде,и тренируется командная работа.Спорт продливает жизнь.Если ты любишь один спорт,и готов заниматься им всю жизнь,то ты можешь участвовать в розличных олимпиадах.И стать чемпионом мира.Вот так ты можешь сделать из маленького хобби большую карьеру.Выбирай спорт.Мы все выбираем спорт.
- Я тоже выберу волейбол !.
Словоформа — это одна из косвенных форм слова, получаемая путём спряжения либо склонения исходного слова (из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола). Например, «стул — стула, стулу, стулом, стуле, стулья, стульев…»). В русском языке количество словоформ существительного может достигать 12-ти (шесть падежей в единственном и множественном числе), а глаголов — от 80 до 100. Словоформы различаются грамматическими значениями. Так, в словоформе «ученик» выражено значение именительного падежа единственного числа, а в словоформе «ученикам» — значение дательного падежа множественного числа. В то же время грамматические разновидности одного слова характеризуются и чертами сходства, а именно: одной и той же основой (исключение составляют супплетивные, т.е. образованные от разных корней, основы словоформ типа я — меня, иду — шел, человек — люди, хороший — лучше, маленький — меньше, а также словоформы с частичным видоизменением конца основы: мать — матери, знамя — знамени, сын — сыновья); одинаковым лексическим значением; общими грамматическими значениями (для форм существительного «ученик» это частеречное значение предметности и грамматические значения одушевленности и мужского рода). У одного и того же слова могут быть как словоформы типа «читать», «читаю», «читал», «читай», «читающий», так и составные типа «буду читать», «читал бы».
Объяснение: