1. Найти предложения с причастным оборотом, выпиши его и выдели : А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Указать словосочетания с действительными причастиями(выпиши):
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
3. посаженное дерево
4. посланное письмо
5. закрывающий книгу
3. Указать словосочетания со страдательными причастиями(выпиши):
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
4. дети, посадившие деревья
5. цветы, сорванные с клумбы
4. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени(выпиши и иправь):
1. петь- поют- поющий
2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий
4. колоть- колют- колющий
5. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени (выпиши и исправь):
1. изучать- изучаем- изучаемый
2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
3. повторять- повторяем- повторяемый
4. слышать- слышем- слышемый
6. В образовании какого действительного причастия времени допущена ошибка(выпиши и исправь):
1. увидевший
2. услышевший
3. устроивший
4. добавивший
7. В каком ряду все слова пишутся с «нн»(выпиши и вставь пропущенные буквы):
1. доставле….ое письмо, разброса….вещи
2. подаре….ая кукла, мощё….ая дорога
3. крупные солё….ые огурцы, прочита….ая книга
4. нетопле….ый дом, печё….ая картошка
8. В каком ряду все слова пишутся с «н»(выпиши и вставь пропущенные буквы):
1. проведё….ое расследование, осуждё….ый преступник
2. жаре….ые грибы, лома….ая линия
3. ненаписа….ое письмо, нарисова….ый эскиз
4. задума….ое число, изгна….ый враг
9. Найти предложения с причастным оборотом и сделай полный синтаксический разбор(выпиши):
А. Гневное бурное море раскачивает корабль.
Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.
В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.
Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.
10. Сделать морфологический разбор причастия (1-действительное и 1=страдательное)(выпиши)
1. смеющийся мальчик
2. отапливаемый дом
3. бушевавший ураган
4. нарисованная картина
5. крадущийся лев
СПП:
Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку,что сердце у него забилось от радости. Как ни боролась я с ними,всё -таки они оказались сильнее меня.Я не слыхала звонов тех,что плавали в лазури чистой.Чем чаще вижу тебя,тем больше радуюсь жизни.А придёт,как я думаю, завтрашний день-всё образуется и встагет на свои места.
ССП:
Позвольте мне говорить,не гоните меня прочь, и это булет для меня величайшим счастьем.Искусство ноша на плечах,зато как мы, ,поэты ценим жизнь в мимолётных мелочах!Словно леший ведьме вторит и аукается с ней ,иль русалка тараторит в роще звучных камышей.
Объяснение:
СПП:
Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку,что сердце у него забилось от радости. Как ни боролась я с ними,всё -таки они оказались сильнее меня.Я не слыхала звонов тех,что плавали в лазури чистой.Чем чаще вижу тебя,тем больше радуюсь жизни.А придёт,как я думаю, завтрашний день-всё образуется и встагет на свои места.
ССП:
Позвольте мне говорить,не гоните меня прочь, и это булет для меня величайшим счастьем.Искусство ноша на плечах,зато как мы, ,поэты ценим жизнь в мимолётных мелочах!Словно леший ведьме вторит и аукается с ней ,иль русалка тараторит в роще звучных камышей.
Объяснение: