1. Найти в тексте глаголы, подчеркнуть, определить вид, время, число, лицо, род (если есть).
В небе вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма прячется в густой листве деревьев.
Из-под камней выбегают зелёные ящерицы малиновки.
2. Записать глаголы слитно или раздельно (слитно- соединить внизу, раздельно- поставить вертикальную линию)
(Не) желать, (не) закроет, (не) доумеваю, (не) видел, (не) годует, (не) забывай,
(не) навидишь, (не) мог.
3. Вставить, где нужно, мягкий знак, указать форму глагола.
Испеч… пирог, думаеш… о нём, весело смеёш…ся, предостереч… от ошибки,
не надо ленит…ся, борет…ся с врагами, боят…ся высоты, котёнок царапает…ся.
4. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Прот…реть стекло, разж…гать костёр, заст…лать постель,
забл…стеть на солнце, подб…раемся поближе, зам…реть от страха.
5. Образовать формы настоящего будущего времени. (3 лица мн. числа).
ходить строить заметить
6. Определить спряжение.( после глагола в скобках написать)
Обидеть, посадить, гадать, добежать, стелить, скрывать, клеить, бороться, пить.
7. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания.
Ты слыш…шь, мы мечта…м, он обеща…т, ты стесня…шься, он езд…т, вы кле..те.
8. Вставить пропущенные буквы. Обозначить орфограмму.
Раста…л, вер…л, рез…л, зала…л, посе…л, обид…л.
9. Морфологический разбор глагола.
Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат.
1.Был бы ты сам виноват - другое дело...
2.И я к нему потянулся тоже по сердцу ли, по одиночеству ли, но потянулся.
3.«Может, и там забор голубой, — сказал я, — пойдем - ка на ту
улицу, Семен Кузьмич, если там есть колонка, значит, та са-
мая улица…»
4. «Ладно, — махнул я рукой, — а с кожей - то как?»
5.Неужели она не знает, как она красива?
6. «Запятые - то позабыл…» — «Зачем вы подсказываете?» — говорю я шепотом.
7.А ты разве не ошибаешься? Человеку таки это свойственно…
8.Вся приемная забита вот такими же, как я.
9.Есть сдвиги, друг мой Петр Иванович, есть! Грустные, ничтожные, а все ж таки.
10.А что ж? — заливался он. — И заведешь коровку, попомни
мои слова… А иначе как же?..»
1. На закате шел дождь, полно и однообразно шумя по саду вокруг дома. На закате - обстоятельство, выражено сущ., подчеркивается
точка - тире. Дождь - подлежащие, выражено сущ., подчеркивается длинным тире. Шел - сказуемое, выражено глаголом, подчеркивается двумя длинными тире. Полно и однообразно - обстоятельство, выражено наречием, подчеркивается точка - тире. По саду - обстоятельство, выражено сущ. Вокруг - обстоятельство, выражено наречием. Дома - дополнение, выражено сущ. Является двусоставным предложением.
2. День был жаркий, светлый, несмотря на перепадавшие дождики.
День - подлежащие, выражено сущ.. был - сказуемое, выражено глаголом. Жаркий, светлый - определение, выражено прил., подчеркивается волнистой линией. Перепадавшие - определение, выражено прил., дождики - дополнение, выражено сущ. Предложение двусоставное.
3. Морозное, мартовское утро. Морозное, мартовское - определение, выражено прил. Утро - подлежащие, выражено сущ. Предложение односоставное.
Чем смогла, тем