№1 Назовите форму речи, представленную в фрагменте, и приведите два аргумента.
№2. Сформулируйте три проблемы, которые поднимает автор в данном фрагменте.
№3. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами:
«это деспотизм» -
«говорить красиво — неприлично» -
«в идиллической обстановке» -
«нешуточная угроза» -
№4. Назовите художественные средства в данных контекстах и объясните их
значение.
«Чувство охватывало» -
«Его движения ...сходны с полетом бабочки» -
«Жесткие пальцы» -
№5. Поясните, каким предстает в фрагменте Аркадий, выделив с опорой на текст три
свойственные ему черты.
№6. Охарактеризуйте, опираясь на текст, поведение героев фрагмента.
№7. Поясните с опорой на текст, почему Аркадий «почувствовал невольную робость...»
№8. Озаглавьте фрагмент и аргументируйте свой выбор (1-2 предложения
Орфоэпия. Узкое значение — совокупность норм произношения, широкое — нормы произношения + нормы ударения и правила образования ГФ. Причины изменений в области орфоэпии — влияние социальных и внутренних факторов. Фактор демократизации языка.
Современное произношение сложилось приблизительно ко второй половине 17 века (на базе московского говора). Существуют старшая и младшая нормы произношения. Старшей придерживаются люди, рожденные в 20—30-е годы XX века. Существуют также стили произношения — разговорный и литературный.
Изменения в области ударения порождают огромное количество ошибок, в том числе среди грамотных людей. Бо́льшая часть всех ошибок — именно ошибки в ударении. Повсеместно можно услышать на́чался, возбу́ждено (уголовное дело), свекла́, при́говор, зво́нит, средства́... В. Г. Костомаров отметил у современников «терпимость к ненормативному ударению». Причины этого кроются в том, что русское ударение нефиксированное, свободное, подвижное.
Существуют следующие варианты, различающиеся ударением:
— равноправные (по бе́режку́, и́на́че, о́трасле́й);
— более предпочтительные (сте́нам, гру́зит, порва́лся);
— диалектные и литературные (се́мью, холодно́, вьюга́);
— литературные и просторечные (ногтя́, мо́лодежь, ката́лог);
— современные и устаревшие (музы́ка, язы́ком);
— литературные и профессиональные (до́быча, компа́с, искра́);
— литературные и народно-поэтические (де́вица, честно́й, шелко́вый).
Объяснение:
В этом году исполняется 30 лет нашей независимости. Это важная веха в укреплении возрожденной казахской государственности, свободы, к которой стремились наши предки. Исторически сложилось так, что тридцать лет - это мгновение ока. Однако для многих народов - это целая эпоха трудностей и радостей, кризисов и перемен. Мы идем по тому же пути.
На пике нашей свободы нужно спросить каждого здравомыслящего гражданина: «Чего мы достигли за тридцать лет?», «Какую страну мы доверим следующему поколению?», «Что еще мы можем сделать для укрепления нашей государственности?» Очевидно, есть вопросы. С этой точки зрения, это важный момент, чтобы вернуться в , поразмышлять о наших достижениях и недостатках, воплотить наши мечты в жизнь и шагнуть в будущее с новым импульсом.
Тридцать лет независимости можно разделить на три десятилетия. Каждый из них несет бремя века по своему предназначению.
Я бы назвал первое десятилетие независимости периодом закладки основ нового Казахстана. В то время под руководством Президента были созданы символы нашего государства и сформирована система власти. В обращение поступила наша национальная валюта. Наши Вооруженные Силы созданы. Принят наш родовой закон. Установлены дипломатические отношения с зарубежными странами. Наша страна стала членом авторитетных международных организаций.