1. укажите грамматически правильное продолжение предложения. находясь на эскалаторе, 1) запрещается садиться на ступени. 2) держитесь за поручни. 3) есть простые правила, которые нужно соблюдать. 4) левый ряд должен быть свободен. 2. укажите грамматически правильное продолжение предложения. начав записывать слова в 1829 году, 1) даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет. 2) первый том словаря в. и. даля вышел только 30 лет спустя. 3) работа над словарём потребовала более 30 лет. 4) к 1860 году было собрано 200000 слов. 3. укажите грамматически правильное продолжение предложения. не рассчитывая на , 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с . 3) самостоятельная работа имеет большое значение. 4) учебник лучше справиться с трудным материалом. 4. укажите грамматически правильное продолжение предложения. обладая чудесным пламенем, 1) об античном мифе известно всем и сегодня. 2) у титана прометея возникла мысль людям. 3) в мифах древней греции упоминается много имен реальных деятелей. 4) люди перестали подчиняться небожителям. 5. укажите грамматически правильное продолжение предложения. отправляя телеграмму, 1) всегда указывается обратный адрес. 2) без обратного адреса её не примут. 3) обязательно укажите обратный адрес. 4) мне не хватило денег. 6. укажите грамматически правильное продолжение предложения. переходя к анализу формы текста, 1) его автор скуп на средства выразительности. 2) не упускайте из виду цель, которую поставил автор. 3) должна сохраняться связь с анализом содержания. 4) отмечается его необычайная образность. 7. укажите грамматически правильное продолжение предложения. получив начальное образование в москве, 1) радищева зачислили в петербургский пажеский корпус. 2) двенадцатилетний радищев поступил в пажеский корпус в петербурге. 3) этого было достаточно для поступления в пажеский корпус в петербурге. 4) дальнейшее обучение радищева проходило в петербурге и за границей. 8. укажите грамматически правильное продолжение предложения. преодолевая барьер, 1) выполняется самый красивый элемент соревнования. 2) препятствие может быть разного типа. 3) должны соблюдаться определённые правила. 4) лошадь пролетает по воздуху несколько метров. 9. укажите грамматически правильное продолжение предложения. спустившись по крутому склону, 1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки. 2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 3) можно было добраться до посёлка за час-полтора. 4) получался значительный выигрыш во времени. 10. укажите грамматически правильное продолжение предложения. услышав или прочитав слово «стремянка», 1) оно кажется нам совсем не связанным по смыслу со словом «стремя». 2) нам не приходит в голову, что оно связано со словом «стремя». 3) у нас не возникает ассоциации со словом «стремя». 4) вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3. Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4. Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца. Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10. Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.