(1)Не часто бывает такой урожай рябины, какой наблюда..тся в нынешнем году. (2)Под тяжестью грозд(ъ,ь)ев рубиновых ягод ги..кие ветви свесились вниз. (3)В лесу быва..т много людей ,но очень ре..ко кто под..йдет к р..бине и с..рвет ч..дес..ную п..лновесную кисть. (4)Полюбу..тся л..сной красавицей и отойдет прочь. (5)Может быть, так и пр..падет бе(з,с)полезно (не)бывалый урожай ягод? (6)Нисколько!
(7)Отойдите( не)много от зар..слей р..бины и понаблюдайте. (8)В лесу ч..ткая т..шина изредка наруша..мая пением синиц. (9)Но вот откуда(то) сверху послышалось характерное стрекотание дроздов-р..бинников. (10)Острый птичий глаз заметил среди пестрых осе(н,нн)их красок красную р..бину. (11)Дружная стайка усевшись на дерево вмиг пр..кратила переклич..ку, нач..лся пир. (12)Гости торопя(ться,тся) ,гл..тают ягоды ц..ликом. (13)Нап..тавшись, стайка вра(с,сс)ыпную сл..тела на землю.
По И. Звездину.
2.Выпишите предложение с причастным оборотом и расставьте знаки препинания
3. Выпишите предложение с деепричастным оборотом и расставьте знаки препинания
4.Выпишите все наречия из первого абзаца, укажите ихразряд.
5.Укажите слово, в котором пишется е:
1. незасе..нное поле 2. прот…реть окна
3. земл…ничная поляна 4. разъ…рённый зверь
6. Отметьте слово, в котором пишется ю:
1. стро…щий 2. та…щий 3. вид…щий 4. движ…щийся
7.Укажите слово, в котором пишется о:
1. досух… 2. затемн… 3. изредк… 4. справ…
8.Укажите слово, в котором пишется –нн-:
1. ю…ый спортсмен 2. ошибка исправле..а
3. говорить взволнова…о 4. лебеди…ая песня
9.Укажите, в каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:
1. Он пришёл в ужас, выслушав меня.
2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
3. Приближаясь к роще, Владимир пошёл тише.
4. Солнечный свет, проникая через открытое окно, освещал всю комнату.
Подлежащего нет, фиксирую - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, фиксирую где? в памяти - обстоятельство места, выражено сущ. с предлогом, в памяти какой? взгляда - несогласованное определение, выражено сущ., фиксирую что? метафоры - прямое дополнение, выражено сущ., метафоры какие? страниц - несогласованное определение, выражено сущ., страниц каких? этих - согласованное определение, выражено указательным местоимением.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, не осложнено.
ОтгадайкаВзрослый загадывает слово – что-то из того, что можно увидеть за окном, путешествуя на автомобиле или поезде. Ребенок должен отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это зеленое? » , «Это квадратное? » и т. п. Отвечать можно только «да» или «нет» .
Сочини стишок Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов в рифму. Например, начать с простого слова «кот» и по очереди добавлять существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Проиграл тот, кто не сможет придумать слово.
Балда Для этой игры, чем больше участников, тем лучше. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, игрок должен иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная им комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву «Б» , второй раз – «А» и т. д. , пока не получится слово «балда» . Тот, кто первым станет «балдой» , проигрывает окончательно. Играть можно не только на бумаге, но и устно.
КарамбаКоличество участников игры должно быть больше двух. Взрослый объявляет: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4, 5, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – выходит из игры".
Две буквыДля игры требуется несколько участников. Первый участник говорит слово - существительное в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не произносит его вслух, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы) , но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. Игра продолжается, пока не надоест. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...