1. НЕ или НИ? Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Она (н…)ответила мне (н…)слова.
2) Истина – лишь то, что за собою (н…)влеч…т (н…)горестей (н…) бед.
3) Но (н…) Анна Михайловна (н…) лакей (н…) кучер, которые (н…) могли (н…) видеть этих людей, (н…) обратили на них (н…)какого внимания.
4) (Н…)когда н…(в)чём (н…)кому нельзя доверяться безоглядно.
5) (Н…)одна наша группа поедет на каникулах в Санкт-П…тербург.
6) Сколько я (н…) напр…гал зрение я (не)мог увидеть конца этой низины.
7) (Н…)тучки нет на небосклоне.
8) Я люблю всё, чему в этом мире (н…)созвучья (н…)отзвука нет.
9) Ей н…(в)чём (н…)кто (н…)как н…)хочет.
10) Он (н…)мог (н…)заметить (н…)смущения (н…) особого блеска глаз своей гостьи.
11) (Не)дорого ценю я громкие права от коих (н…)одна кружится голова.
12) (Не)обходимо было (во) что (бы) то (н…)стало решить этот во Н…) раз ещё мы вспомним это пр…ключение.
14) Н… один из нас не решился на этот шаг.
2. Выполните задания
Укажите номера предложений, где встречается соед. союз НИ-НИ.
Каковы главные члены 6-го и 8-го предложений? Выпишите.
6 –
8 -
3. Сделайте синт. разбор 10-го предложения, предварительно его выписав.
5.Пошёл - сказуемое
Дождь - подлежащее
Редкий - определение
4. Птичьи - определение
Гнёзда - подлежащее
Опустели - сказуемое
3. Кружится - сказуемое
Жёлтый - определение
Лист. - подлежащее
2. Яркая - определение
Озимь - подлежащее
Блестит - сказуемое
1. Падают - сказуемое
Разные - определене
Листья - подлежащее
В данном произведении учитель, это добрый и понимающий человек. Он понимает каждого из учеников. Таких учителей становится очень мало, но они есть. Бывают обыкновенные люди, с душой.
В моей жизни этот человек есть. Это бабушка. Она меня учит русскому языку, морали, учит жизни и поведению в ней.
Учитель в жизни каждого человека, важный персонаж. Он может быть добрым или серьёзным, но всегда они приносить дорбо и счастье в этот мир.
(109 слов)