1.(Не)обустрое(………)ая местность расст….лалась на многие ки(,лл)лометры вокруг. 2. На пересечении дорог покрытых многочисле(………..)ыми колеями стояла простая женщина в клетч…….том платке.
3.Согнутая годами и тяжёлым трудом она оп…….ралась на суковатую палку.
4.Её глаза устремлё(…………)ые вдаль были пр……крыты ладонью согнут……ю козырьком.
5. Она ждала сына, уех…….вш……го много лет назад на учёбу и оставш……гося на жительство в далёком чуж…..м городе.
Вставьте пропущенные буквы и знаки.
В настоящее время при классификации ВЧП предполагается использовать несколько критериев/ принципов классификации:
1.Чем морфологически выражен ВЧП, так как каждый второстепенный член имеет основную форму выражения (морфологизированный ЧП) существительные – чаще всего дополнение/ обстоятельства, прилагательные – чаще всего являются определениями, наречия – обстоятельства.2.Нужно учитывать, чем морфологически выражено поясняемое (распространяемое) слово.
3.Учитывать лексическое значение ВЧП (конкретное / абстрактное существительное напр.)
4.Учитывать лексическое значение поясняемого слова. (место, причина)
5.Учитывать соотнесенность вещей в реальной действительности: Ешь пирог с грибами (какой – неморфологизированный) Ешь блины с икрой (с чем – морфологизированный)
6.В ряде случаев спорный второстепенный член определяется по соподчинению с ним второстепенного члена (по однородным). Писать чисто и без ошибок (соподчинение - чисто и без ошибок)
7.Учитывать синонимичную замену. Бутылка молока (с чем) Бутылка из-под молока (какая).
8.Дистрибуция (словесное окружение) Отец пошел на охоту (обстоятельство места) – Отец пошел в лес на охоту (обстоятельство цели).
9.Учитывать порядок слов. Встретил друга брата. Встретил брата друга.