1. (Не путь, пройденный человечеством начиная с древности и заканчивая сегодняшним днем можно описать (по) разному. 2. Н.И. Пирогов основ...положник (военно)(полевой) хирургии основатель анестезии на весь мир научными открытиями принесшими ему всемирную извес...ность и использующ...мися до сих пор. 3. Крымская война начавшаяся в 1853 г. заставила Пирогова отправит...ся в город осажден... врагами. 4. Под...ерживая стремления ученого вместе с ним поехала группа студентов медиков стремяща...ся ранен... ым. 5. Пирогов работал круглосуточно героев Севастополя. 6. Он впервые применив гипсовую повязку избавил солдат от калеч...щий операции. 7. Великий ученый! 8. Принимая бесплатно больных на дому Пирогов повторял Все должны сначала научит...ся быть людьми
ᅠ
2. Выполните задания. А) Найдите предложения, обозначьте определяемое слово и границы обособления, в тексте подчеркните как член предложения: 1) с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, запишите номера предложений. 2) с обособленными обстоятельствами, запишите номера предложений. Б) Б) Подчеркните обособленные и необособленные приложения, запишите номера предложений. Б) Сделайте полный синтаксический разбор 1-Го предложения. Г) Запишите номера односоставных предложений. Д) Предложение с прямой речью переделайте в предложение с косвенной речью, запишите его.
однородные сказуемые (О, но О. )
повеств. невоскл. простое, осложнено однородными сказуемыми, распр..
(кто?) Петя (подлеж., сущ.) что сделал? заблудился (сказ.) не испугался (сказ.)
заблудился (где?) в лесу - обстоятельство предлог с сущ.
не испугался (как? на сколько?) нисколько - обстоятельство, наречие
но - союз
2. Мальчик решил поздно не идти, а ждать,когда наступит утро.
мальчик решил не идти, а ждать
утро наступит
[ ], когда (...)
Спешить было некуда, и Петя устроил себе ночлег.
3. Пете всё некогда было учиться ориентироваться на местности.
Никогда он больше не пойдет в лес, пока не научится находить дорогу.
нискОлько приставка ни-
пОздно нет приставки
нЕкуда приставка не-
нЕкогда приставка не-
никогдА приставка ни-
не испугался, не идти не пойдет не научится - частица не с глаголом пишется отдельно!
несколько - ударная приставка
ребят - ребята - словарное слово
на поиски Пети - 1 скл. Р.п.
наступит - наступить - глагол 2 спряжения
спешить - спешка - безударная гласная в корне слова
устроил - устроить - глагол 2 спряжения
Пете - 1 скл., Д.п.
учиться что делать?
ориентироваться - ориентир - словарное слово
на местности - 3 скл П.п.
не научится - учить - гл. 2 спряжения
морфологический разбор
на местности - сущ.
н/ф - местность
неодуш., нариц., 3 скл., ж.р.. ед.ч., П.п.
синтакс. роль в предложении - дополнение (на чём?)
Фоне́тика - от греч. φωνή — «звук» , φωνηεντικός — «звуковой»
Солда́т - от лат. Soldus, Solidus — монета или от итал. Soldo — монета, жалование
Трамва́й - от англ. tram (вагон, вагонетка) и way (путь)
Тра́ктор - новолат. tractor, «тягач»
Футбо́л - англ. football, «ножной мяч»
Ми́тинг - англ. meeting — собрание
Костюм - от фр. Costume — одежда, одеяние, платье
Ме́бель - фр. meuble, от лат. mobile
Пье́са - от фр. Pièce — произведение, отрывок, часть
батарея - фр. batterie, от battre — бить
Сеанс - от фр. séance — заседание, букв. присест
мармелад - англ. marmalade, варенье из цитрусовых (особенно из апельсинов) .
лозунг - нем. die Losung, пароль или опознавательный знак.
орден - от нем. Orden или лат. ordo — ряд, порядок.
Штаб - нем. Stab — основной орган управления войсками
Депута́т - от лат. deputatus — посланный