1)Небывалая осень шла по земле. 2)В прозрачном воздухе заж…гались светлые зори, обл..ка не туманили небо и золотым костром грели дни. 3)Облетели листья осин, берёз и клёнов, ус…лали землю многоцветным, шуршащим под ногами ковром. 4)Утром первые заморозки серебря…ым ин…ем покрывали поля, дорогу и крыши изб, а днями так ласково грело солнце, что на пр…пёке, как летом, толкались мошки. 5)И ночи были бодряще?свежи, с крупными звёздами, с тёмно?синим небом, похожим на хрустальный купол. (А. Перегудов).
Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Дополнительные задания
1. Объясните пропущенные орфограммы и все пунктограммы.
2. Укажите словообразования слов: облетели, заморозки, припёке.
3. Выпишите все союзы.
4. Из предложения 4 выпишите все словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
5. Укажите номер(а) сложного(ых) предложения(ий), дайте его(их) характеристику.
6. Отметьте средства выразительности: 1) эпитеты, 2) гипербола, 3) фразеологизм, 4) сравнение, 5) ряды однородных членов, 6) парцелляция, 7) инверсия, 8) противопоставление.
ответ:Часть речи
Часть речи слова воздух — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: воздух (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту
Часть речи
Часть речи слова степь — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: степь (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Объяснение:
Лирический герой, смотря на степь видит клубящиеся тучи, поля и в последний раз замечает пропадающего за третьим перевалом ямщика.
Прочитав второй фрагмент текста у меня возникло ощущение одиночества и пустоты. Но при этом " Степь - безбрежная, как море" вызывает чувство восхищения, ее красотой.Если во второй строфе, лирический герой как бы дает нам понять, что степь одинокая и будто бы "неживая". То в третьей, он будто всматривается в жизнь этого места и понимает что оно не такое уж и мрачное.
Вот 4 Наш герой слышит как: "В изложине росистой вполголоса скрыпят коростели". Так же он слышит то, что: "перепел откликнулся вдали". Оглавление: музыка безбрежнего "моря".
2. 1-А 2-г 3-В 4-Б
3. верно,неверно,неверно,верно.