1)николай васильевич гоголь писал: "в "ревизор" я решил собрать в одну кучу всё дурное в россии, все несправедливости которые делаются в тех случаях где больше всего требуется от человека справедливости( морфологический и синтаксический разборы)2)(фото, найти грамматические основы)3) сост по схеме предложение (п? - а -п? . п-а-п)
Задание 2. Определите, какие законы логики нарушены в высказываниях. Отредактируйте предложения.
1. В результате отравления хлорным газом госпитализированы 16 жителей. 2. Кроме прочих титулов Демидов числился и российским посланником во Франции. 3. В этом общем каравае есть капли пота Максима, его трудовые мозоли. 4. Тема быстро развивалась и через несколько дней переплюнула по популярности самые выдающиеся вечеринки недели. 5. На основе проведенного мной опроса студентов, мирно стоящих около деканата, получилась вполне ожидаемая картина. Самым популярным местом быстрого питания и веселого общения оказался McPeak, далее Sanday, Freeday, Кофе Бум и, как это не странно, столовая ГУКа. Ночи наши студенты проводят в Ra, Луне-2000, Метрополии, Карабасе (признаюсь, результаты здесь для меня оказались неожиданными). 6. Самым бедным из этой группы действующих лиц является язык Варвары. 7. В связи с проведением данного мероприятия правительство России обязано выделить мэрии Санкт-Петербурга помещение и сумму в количестве 1,5 миллиона рублей из бюджета мэрии для проведения данного мероприятия. 8. Голова у зверя круглая, с выпуклым лбом, с косым разрезом крупных глаз, черным носом, со щеткой жестких усов, с длинным пушистым хвостом. (Популярная биологическая статья). 9. Были песни, танцы, хохот. Но мы чувствовали, что веселье сегодня нам обеспечено 10. Весна только входит во вкус. Изредка пахнёт с юга талым снегом. Набухают почки багульника и всё же чувствуется, что весна не за горами.
Задание 3. Найдите в предложениях нарушение краткости речи (речевую избыточность), укажите причину ошибки. Отредактируйте предложения.
1. Теперь настало время образно живописать картину. 2. Какие доходы вы зарабатываете? 3. При общении с людьми я предпочитаю слушать, это мне нравится гораздо больше. 3. Эмоции можно выражать по-разному, и в моей речи я, бывает, не брезгую грубым словом. 4. Этой суммы денег недостаточно для покупки телевизора. 5. Президент сегодня обратился с радиообращением по случаю праздника... 6. Их предводитель умер, и они выбрали нового из числа живущих. 7. Цветок продолжает расти вверх. 8. Я увидел, что ты спустился вниз, и я это заметил. 9. Челябинские власти тоже на всякий случай рассматривают запасные варианты. 10. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». 11. Недавно я вел экскурсию второклассников вокруг Кремля. 12. Второклассники – маленькие дети, не выше сапога... 13. В Москве на Кутузовском проспекте открылся фирменный магазин всемирно известной фирмы «Фенди», уже обросший легендами. 14. Радиоведущий коммерческой радиостанции сильно ограничен компьютерным программированием программ. 15. Эта традиция вновь стала возрождаться. 16. Заглавие-пословица резюмирует основную идею или назидательную мораль автора.
Задание 4. Придайте высказываниям смысловую завершенность.
1. Клиентов в одежде не обслуживаем. 2. Специалисты в нефти говорят, что у нас еще больше упадут цены на нефть. 3. Сенсационный трюк гарантировал ему очередной главный приз по благотворительности. 4. Мы поздравляем его с такой молодой датой Билану за второе место «Евровидения». 5. Я слишком быстро и неразборчиво говорю, это нужно исправлять, иначе может возникнуть сори 6 7 незнаю
Задание №1
2. Тема- Сила Живого слова
3. Основная мысль - От одного слова человек может впасть в ярость, а от другого - успокоиться.
4. Тонкие: О чем рассказал мастер? Чем хотели владеть ученики?
Толстые: Как ты думаешь, зачем мастер вызвал ярость у человека? Что было бы, если бы Мастеру не удалось вызвать гнев человека?
Задание №2
1. Синеглазка взяла со стола рецепт и сказала: "Вам надо лежать."
2. "Стыдно, малыши!"- воскликнула Синеглазка.
или
"Стыдно, малыши",- воскликнула Синеглазка.
3. "Мы слишком высоко поднялись",- объяснил Знайка.
4. Гусля залез на сцену и закричал: "Ко мне идите, братцы!"
5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал: "Слушай, Цветик, научи меня писать стихи."
Объяснение: