романтизм как направление возник в европе в конце xviii века. одной из главных причин для этого был тот факт, что эта эпоха - время сильных потрясений как в россии, так и во всей европе. в 1789 году случилась великая французская революция, полностью закончившаяся лишь к 1814 году.
классицизма - возникновение классицизма было обусловлено эпохой абсолютизма в европе, когда человек считался всего лишь слугой своего государства. главная идея классицизма - гражданское служение, ключевым понятием классицизма является понятие долга. соответственно, ключевой конфликт всех классицистических произведений - это конфликт страсти и разума, чувства и долга: отрицательные герои живут, подчиняясь своим эмоциям, а положительные живут только рассудком, и поэтому всегда оказываются победителями. такое торжество разума было обусловлено философской теорией рационализма, которую предложил рене декарт: я мыслю, следовательно существую. он писал, что разумен не только человек, но и вообще все живое: разум дан нам от бога.
сентиментализма - начнем с определения данного направления, определившего новые принципы освещения образа и характера личности. что же такое «сентиментализм» в и искусстве? произошел термин от французского слова «sentiment», что значит «чувство». означает он направление в культуре, где художники слова, ноты и кисти делают акцент эмоциях и чувствах героев. временные рамки периода: для европы — 20-е годы xviii — 80-е годы xviii; для россии ‑ это конец xviii века — начало xix века.
передо мною картина т.н яблонской " утро". на ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. они, проникают через открытый и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. комната большая, светлая и просторная. она не заставлена лишней мебелью.
на переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. на столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. рядом хлеб в тарелке и масло. наверное, это готовый завтрак. на левый край стола падает яркий солнечный луч.
в центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. девочка спортивная и гибкая. движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. выполняя утренние , она серьезна и , красиво держит спину.
на картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. на ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. они смяты. девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
на заднем плане картины, у двери, стоит стул со спинкой. на спинке стула висит красный пионерский галстук. девочка — пионерка. на стуле лежит школьная форма. после завтрака девочка идет в школу.
далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, и окно справа. проем между и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше дверей, а вторая также повешена над окном. переплетаясь, листочки декоративные арки над и окном. со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. на подоконнике окна стоит горшок с цветами. дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону . верхняя, не открывающаяся часть двери, застеклена. она, как и окно, имеет овальную красивую форму. это напоминает окна в старинных зданиях.
за , в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. это город. звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. зеленые растения на показывают, что зимы нет. скорее всего, это — весна.
разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. у этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны.
возникновения романтизма-
романтизм как направление возник в европе в конце xviii века. одной из главных причин для этого был тот факт, что эта эпоха - время сильных потрясений как в россии, так и во всей европе. в 1789 году случилась великая французская революция, полностью закончившаяся лишь к 1814 году.
классицизма - возникновение классицизма было обусловлено эпохой абсолютизма в европе, когда человек считался всего лишь слугой своего государства. главная идея классицизма - гражданское служение, ключевым понятием классицизма является понятие долга. соответственно, ключевой конфликт всех классицистических произведений - это конфликт страсти и разума, чувства и долга: отрицательные герои живут, подчиняясь своим эмоциям, а положительные живут только рассудком, и поэтому всегда оказываются победителями. такое торжество разума было обусловлено философской теорией рационализма, которую предложил рене декарт: я мыслю, следовательно существую. он писал, что разумен не только человек, но и вообще все живое: разум дан нам от бога.
сентиментализма - начнем с определения данного направления, определившего новые принципы освещения образа и характера личности. что же такое «сентиментализм» в и искусстве? произошел термин от французского слова «sentiment», что значит «чувство». означает он направление в культуре, где художники слова, ноты и кисти делают акцент эмоциях и чувствах героев. временные рамки периода: для европы — 20-е годы xviii — 80-е годы xviii; для россии ‑ это конец xviii века — начало xix века.
источники : поисковые системы, cайты и тд
ответ :
передо мною картина т.н яблонской " утро". на ней изображена девочка и ее комната ранним солнечным утром. первое, что бросается в глаза, комната, наполненная яркими солнечными лучами. они, проникают через открытый и окно, освещая и девочку и все, что находится в комнате. комната большая, светлая и просторная. она не заставлена лишней мебелью.
на переднем плане картины виден круглый стол, покрытый сине-желтой полосатой скатертью с бахромой. на столе стоит расписной глиняный кувшин с молоком. рядом хлеб в тарелке и масло. наверное, это готовый завтрак. на левый край стола падает яркий солнечный луч.
в центре картины изображена стройная, подтянутая, высокая девочка лет одиннадцати-двенадцати. одета она в белую маечку и черные спортивные трусики. девочка спортивная и гибкая. движение ее поднятых рук и отставленной правой ноги показывают прекрасную пластику. выполняя утренние , она серьезна и , красиво держит спину.
на картине слева, позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. на ней теплое одеяло с пододеяльником, подушка с наволочкой и простыня. они смяты. девочка только что проснулась и еще не успела прибрать кровать.
на заднем плане картины, у двери, стоит стул со спинкой. на спинке стула висит красный пионерский галстук. девочка — пионерка. на стуле лежит школьная форма. после завтрака девочка идет в школу.
далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, и окно справа. проем между и окном украшен крупной декоративной тарелкой с росписью, выше которой висит декоративное кашпо. из кашпо растет вьющееся растение, одна длинная ветвь которого подвешена выше дверей, а вторая также повешена над окном. переплетаясь, листочки декоративные арки над и окном. со стороны комнаты листья растения темно-зеленые, а освещенные солнечными лучами имеют нежно-зеленый цвет. на подоконнике окна стоит горшок с цветами. дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону . верхняя, не открывающаяся часть двери, застеклена. она, как и окно, имеет овальную красивую форму. это напоминает окна в старинных зданиях.
за , в легкой туманной дымке виднеются высокие здания. это город. звуки, запахи и ритмы утреннего города заполняют комнату. зеленые растения на показывают, что зимы нет. скорее всего, это — весна.
разглядывая эту картину, я ощутил какую-то радость, почувствовал тепло солнечных лучей, наполнился ритмами просыпающегося города и хорошим предчувствием дня. люди говорят, что как начнешь день, так его и проживешь. у этой девочки прекрасное начало дня — значит и дальше ее день и вся жизнь будут прекрасны.