Когда читаешь, детские книжки, на душе становится несказанно чисто, легко и радостно. Понимаешь, что не надо ничего анализировать, а все лишь уяснить, что такое "хорошо" и что такое "плохо".Не надо искать в себе эмоций, чувств и прочих результатов после прочтения. Хочется снова окунуться в мир детства, хочутся, чтобы как раньше мама их почитала на ночь, хочется, что бы все проблемы в мире решились. Это все от моральной точки зрения. А в поучительной, в детской литературе, есть замечательные авторы, которые можно сказать, своими руками построили протатип многих детских взгядов. Такие авторы как: А. Линдгрен, Д. Хармс, Б. Акунин, В. Осеева, и многие многие другие.
Они дали нас краски, пейзажи, смешные случаи, право на развитие фантазии. Очень хочется, что бы детская литература развивалась все дальше и дальше, что бы появлялись новые авторы, что бы эти не передаваемые, разноцветные, радужные, смешные ощущения получали и современные дети.
Когда читаешь, детские книжки, на душе становится несказанно чисто, легко и радостно. Понимаешь, что не надо ничего анализировать, а все лишь уяснить, что такое "хорошо" и что такое "плохо".Не надо искать в себе эмоций, чувств и прочих результатов после прочтения. Хочется снова окунуться в мир детства, хочутся, чтобы как раньше мама их почитала на ночь, хочется, что бы все проблемы в мире решились. Это все от моральной точки зрения. А в поучительной, в детской литературе, есть замечательные авторы, которые можно сказать, своими руками построили протатип многих детских взгядов. Такие авторы как: А. Линдгрен, Д. Хармс, Б. Акунин, В. Осеева, и многие многие другие.
Они дали нас краски, пейзажи, смешные случаи, право на развитие фантазии. Очень хочется, что бы детская литература развивалась все дальше и дальше, что бы появлялись новые авторы, что бы эти не передаваемые, разноцветные, радужные, смешные ощущения получали и современные дети.
Упражнение 57: Образуйте при суффиксов -ИК-, -ОК-, -ЁК- новые слова. Запишите, выделите суффиксы.
ОБРАЗЕЦ: мёд-медок.
дождь - дождик
кот - котик
уголь - уголёк
стебель - стебелёк
голос - голосок
нос - носик
глаз - глазик
стол - столик
мяч - мячик
колос - колосок
сахар - сахарок
карандаш - карандашик
букет - букетик
сухарь - сухарик
пакет - пакетик
ковш - ковшик
словарь - словарик
нос - носик
!Допишите фразеологизмы: клевать носом; держать нос по ветру. Объясните их смысл.
клевать носом [дремать сидя, борясь со сном]
держать нос по ветру [уметь при к обстоятельствам]
Придумайте и запишите предложения с этими фразеологизмами.
Рыба всё не ловилась, и рыбак стал клевать носом.
Маша всегда умела держать нос по ветру, поэтому дело её процветало.
Упражнение 58. Образуйте от данных слов новые слова с суффиксов.
Образец: корова- коровушка, коровка, коровник.
рыба - рыбка, рыбак, рыбёшка.
дядя - дяденька, дядечка.
чаша - чашка, чашечка (еч,к)
Саша - Сашенька
мост - мостик, мостовой
двор - дворик, дворовой, дворник
верх - верхушка
Люба - Любонька
лёд - ледок, ледовый, ледник
ёж - ёжик, ежовый
сад - садик, садовый, садовник (ов, ник)
стрела - стрелочка (оч, к), стрелок