В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1.нужно определить падеж​


1.нужно определить падеж​

Показать ответ
Ответ:
ismailtagiev20
ismailtagiev20
17.10.2022 16:07

На площади около фактории дымила2 полевая кухня, снятая с колёс. Здоровенный дикобраз – поперёк себя шире – в грязном белом фартуке поверх грязной2 серой формы ворочал в котле черпаком2 на длинной ручке. По-моему2, от этого котла главным образом и шёл неприятный запах2 по всей деревне.

Мы подошли2, и Гепард, задержавшись2, спросил, где командир2. Это животное2 даже не обернулось – буркнул что-то в своё варево2. Поддал2 я ему, он живо обернулся, увидел2 нашу форму и сразу стал как положено.

– Так где у вас тут командир? – снова2 спрашивает2 Гепард, упёршись ему в шею под двойным подбородком2.

– Виноват, господин старший наставник... Господин штаб-капитан2 на позициях... Извольте прямо по этой улице... прямо на окраине2...

Да, вовремя мы подоспели. Всего-то я троих видел, и уже мне ясно, что такая вот, извините за выражение, воинская часть, из тыловых2 сколоченная2, да ещё наспех, да ещё кое-как2, все эти полковые пекари, бригадные сапожники2, интенданты – никудышные2 бойцы, ходячее удобрение, смазка2 для штыка. Имперские бронеходы бы сквозь них и даже не заметили бы, что тут кто-то есть.

Тут нас окликнули2. Слева2, между двумя домами, был натянут2 маскировочный тент и висела бело-зелёная2 тряпка на шесте. Медпункт2. Ещё двое дикобразов неторопливо2 копались в зелёных вьюках с медикаментами, а на циновках, брошенных прямо на землю, лежали раненые2. Всего раненых было трое2; один, с забинтованной2 головой, приподнявшись на локте, смотрел на нас. На раненом не было видно никаких2 знаков различия, был он в драном, обгоревшем2 комбинезоне, расстёгнутом на голой волосатой груди, но по лицу его, по бешеным2 глазам с опалёнными2 ресницами я сразу понял, что это-то не дикобраз, ребята, нет, это – из настоящих.

Морфемный разбор:

1. дым-и-л-а (глагол в времени).

Окончание – -а. Оно выражает значение ед. ч., ж. р., ср.: дым-и-л, дым-и-л-и.

Основа формы – дым-и-л-.

Корень – дым-. Однокоренные слова: дым-н-ый, дым.

-и- – суффикс глагола, ср.: сор-и-ть, вер-и-ть.

-л – суффикс времени, ср.: сор-и-л-а, вер-и-л-а.

2. за-держ-а-вши-сь (деепричастие).

Окончания нет, так как деепричастие не изменяется.

Основа – за-держ-а-вши-сь.

Корень – держ-. Однокоренные слова: держ-а-ть, по-держ-а-ть.

за- – приставка, ср.: за-сл-а-ть, за-бр-а-ть.

3. сапож-ник-и (имя существительное).

Окончание – -и. Оно выражает значение м. р., мн. ч., И. п., ср.: сапож-ник, сапож-ник-а.

Основа – сапож-ник-.

Корень – сапог-. Однокоренные слова: сапог, сапож-ок (с чередованием г/ж в корне).

-ник- – суффикс существительного, ср.: пирож-ник.

4. брон-е-ход-ы (имя существительное).

Окончание – -ы. Оно выражает значение м. р., мн. ч., И. п., ср.: брон-е-ход-а, брон-е-ход-у.

Основа формы – брон-е-ход-.

Корни слова: 1) брон-; 2) ход-. Однокоренные слова: брон-я, ход-и-ть.

-е- – соединительная гласная.

2) Словообразовательный разбор:

1. Начальная форма – дымить.

Основа слова – дым-и-. Основа производная.

3–4. дым-и-ть ← дым.

-и – словообразовательный суффикс.

Суффиксальный .

2. Начальная форма – задержавшись.

Основа деепричастия – за-держ-а-вши-сь. Основа производная.

3–4. задержа-вши-сь ← за-держ-а-сь.

-вши – суффикс деепричастия совершенного вида.

Суффиксальный .

3. Начальная форма – сапожник.

Основа слова – сапож-ник-. Основа производная.

3–4. сапож-ник ← сапог (с чередованием г/ж в корне).

ник- – словообразовательный суффикс.

Суффиксальный .

4. Начальная форма – бронеход.

Основа слова – брон-е-ход-. Основа производная.

3–4. брон-е-ход ← брон-я, ход/и-ть.

5–6. Сложение основ (во второй основе усекается глагольный суффикс -и-) с использованием соединительной гласной -е-.

0,0(0 оценок)
Ответ:
полина2130
полина2130
02.03.2023 17:29

Однажды мы с семьей поехали в лес на пикник. Когда приехали папа поставил мангал, а мама положила шашлыки.Мне нечего было делать, и я пошла бродить по лесу, но сначала попросила разрешения у родителей.Они мне разрешили, но предупредили , чтоб я далеко не шла, а то еще не хватало чтобы я заблудилась в лесу. Как красиво было в лесу! Деревья все зеленые, слышно было пение птиц. Я так увлеклась, что не заметила , как далеко я пробралась. И  ничуть не ипугалась.Наоборот , мне было так интересно, что я не обращала внимания ни на что, кроме зеленого и прекрасного леса.Шла, шла и вдруг увидела вдалеке маленький домик. Я не знала чей это был домик, но мне было так интересно узнать , кто там живет, что я пошла к домику. Мне казалось, что я девочка из сказки ,,Три медведя,, и я  даже задумалась на минутку, может там и вправду живут папа медведь, мама медведь и маленький их сынишка медвежонок. Подошла к домику и постучалась. Вдруг дверь открылась и я увидела, что это вовсе не был медведь, а дяденька.Он, увидев меня удивился и спросил, что делает такая маленькая девочка одна в лесу.Я эму конечно все объяснила, а дяденька сказал, что мне найти своих родителей. И мы с ним пошли назад. Я удивилась тому, как этот дядя хорошо ориентировался в лесу. Наконец, где-то через тридцать минут, мы уже были у моих родителей. Их лица были испуганные.Увидев меня, они подбежали и начали расспашивать меня , куда я так далеко пошла.Вместо меня, все моим родителям объяснил этот дядя.Мама и папа были очень ему благодарныУже уезжая домой, я спросила маму, кто этот дядя.Она сказала, что это был лесник и он эту местность знает, как свои пять пальцев.Вот такой случай был со мной в лесу.))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота