1)о чем рассказывается в сказке? чему учит?
2)как автор относится к поступки главного героя?
С каким настроением рассказывает старик сказку?
3. Как рассказ характеризует старика Прохора? Какие особенности его речи вы заметили?
4. Почему его рассказ можно назвать сказкой? Как её можно озаглавить?
2. Составить примерный план.
1. Первый выстрел
2. Как было раньше.
4. Загрустила земля.
3. Предупредить возможные лексико-орфографические затруднения.
1. Объяснить смысл выражений:
ударил из обоих стволов; никуда не подавался; крепко беречь.
2. Обратить внимание на строение предложений.
А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.
Убил человек первую птицу — и загрустила земля.
Выходит, что мы себе навредили.
А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
3.Обратить внимание на правописание следующих слов.
Сковали, ружьишко, небесами, зазывают, обоих, никуда, не подавался, начались, листопады, крепко, беречь
4. Выбрать из текста опорные слова и выражения (записать в черновик)
1) сковали ружьишко, попало в руки, ударил из обоих стволов, золотой пух, посохли леса, осыпались листья;
2) птица зимовала, никуда не подавался, не было зимы;
3) загрустила земля, обиделись на человека, себе навредили, надобно крепко беречь.
Если что "притча об осени