1. О чем шла речь в двух текстах? Определите типы и стили текстов.
2. Встретились ли вам незнакомые слова? Как вы объясните их значение?
3. Кратко изложите сюжет второго текста. Назовите новые слова. Как вы их понимаете?
Текст №1.
Сегодня я из любопытства достал дедушкин альбом.
Я никогда не понимал, что дед нашёл в филателистике. Спрятавшись, я разглядывал ценные бумажки. И тут я услышал шаги... Странно, но дедушка меня не отругал, а наоборот, рассказал мне о самом ценном экземпляре в его коллекции. Это была марка 1985 года на которой изображён «Воин-освободитель».
Наверное, марка стоит кучу денег, поэтому такая ценная, но для моего деда важнее память, которую она хранит. Раньше я думал, что все немцыбыли врагами, а теперь узнал, что и западные страны страдали от этих проклятых фашистов, а советский народ сумел их победить.
Хоть бы никогда больше не было войны. Видел у деда монету с изображением нашего воина. По подарить мне, буду нумизматом.
Текст№2.
Памятник в Берлине был выполнен с использованием фигуры советского солдата- Николая Маслова. Во время штурма Берлина в арпеле 1945 года он маленькую немецкую девочку, сидевшую в развалинах здания около тела погибшей матери. Как только среди бомбёжек образовалось небольшое затишье, плач услышали красноармейцы. Маслов, не задумываясь, пробрался по зоне обстрела за ребёнком, по товарищей прикрыть его при огневой поддержки. Девочку удалось из-под огня, однако сам герой получил весьма серьёзное ранение.
1. Рабочие, /строящие новую школу/~~, хотят закончить её к новому учебному году.
2. Воздух был душист от расцветающих~~ яблонь и груш.
3. Тающие~~ снега быстро превращаются в бурные потоки.
4. Внезапно раздался топот скачущей~~ лошади.
5. Мне жаль было плачущего~~ ребёнка.
6. На катке мы видели ребят, бегающих~~, кричащих~~, /катающихся с горы/~~.
говорить - нсв, перех, говори[вш]^ий
посеять - св, перех, посея[вш]^ий
робить
сгладить - св, перех, сглади[вш]^ий
красить - нсв, перех, краси[вш]^ий
гулять - нсв, неперех, гуля[вш]ий
запрячь (запряг) - св, перех, запряг[ш]^ий
привлечь (привлёк) - св, перех, привлек[ш]^ий
ходить - нсв, неперех, ходи[вш]^ий
промокнуть (промок) - св, неперех, промок[ш]^ий
Как думаете — на что больше похож лёд — на стекло или на студень? Скажите: конечно, на стекло, — он такой же твердый. Но это совсем неверно. Положите кусок льда на два чурбанчика через него перекиньте проволоку, а к ней крепко привяжите гирьку или камень. Получится совсем неожиданная вещь. Проволока понемногу прирежет лёд и упадёт вниз, а брусок останется целым. Значит лёд похож не на стекло, а на густой студень. Но ведь если блюдо со студнем наклонить, он потечёт вниз. А лёд? Оказывается лёд тоже, может течь как вода. В высоких горах, где шумят лавины, снег часто слёживается и превращается в лёд. Но лёд не держится на крутых горных склонах. Медленно едва-едва он начинает течь вниз, в долину. Получается настоящая ледяная река. Ледник размывает берега, отрывает от них куски. Камни эти плывут на льду — он несёт их с собою. Внизу теплее. Лёд там тает, а камни остаются на земле.
Объяснение: