(1)Об интернет-литературе сейчас много говорят, пишут статьи, вокруг нее разворачиваются ожесточенные споры. (2)Что такое сетевая литература? (3)Каковы её особенности? (4)Есть ли у нее перспективы дальнейшего развития? (5)Для начала выскажу резкое и категоричное суждение: никакой «сетевой литературы» не существует. (6)Почему? (7)Да просто потому, что литература делится не на «сетевую» и «несетевую», а на настоящую и ненастоящую. (8)Равно как и писатели делятся не на тех, кто публикуется в Интернете, и тех, кто печатается в издательствах, а на истинных мастеров и графоманов. (9)Да, подлинное и неподлинное – таков единственно верный критерий оценки произведений искусства всех видов, в том числе и литературы. (10)А как же огромное количество литературных сайтов с не менее большим количеством опубликованных на них стихов, поэм, рассказов, романов и пьес? (11)Что же, всего этого нет? (12)Разумеется, мне не придет в голову отрицать очевидное. (13)Конечно, есть. (14)Однако все это литература в Интернете, но не интернет-литература. (15)Существует литература в сети, но никакой отдельной «сетевой литературы» не существует. (16)Сеть – это всего лишь носитель. (17)Интернет – это не более чем новая форма материального носителя текста, а носитель не меняет сути самого текста. (18)Текст – сообщение определенной информации. (19)Стоит ли говорить о том, что сама по себе информация и ее передачи – это не одно и то же? (20)Любой текст, будь то стихотворение или рассказ, может быть одновременно набран на печатной машинке или на компьютере, опубликован в журнале или в газете, издан отдельной книгой или брошюрой, «вывешен» в Интернете или на стене в подъезде – в любом случае суть его будет одна и та же. (21)А потому ценность произведения нужно определять по его литературным достоинствам, а вовсе не по месту его размещения.
(По Н )
Задание:
1. Выделите структурные элементы текста:
Введение/ тезисы/ аргументы/ вывод.
2. Выделите в тексте чужую точку зрения.
3. Сформулируйте ключевой тезис статьи.
4. Обоснуйте свое согласие/ несогласие с позицией автора.
Заканчивается учебный год, и я потихоньку начинаю строить планы на лето. В этом году, в июне, я отправляюсь в необычный детский лагерь. Дело в том, что там мы будем учить английский язык и в лагере можно разговаривать только на нём. Кроме российских детей там будут школьники и из других стран, а половина учителей будут иностранцы, совершенно не говорящие по-русски. Я немного переживаю, как там всё у меня сложится, ведь мой английский не очень высокого уровня. В моих планах серьёзно его улучшить за те четыре недели, что я буду в лагере. Кстати, родители пообещали мне, что если я буду хорошо заниматься английским языком, и они увидят серьёзные улучшения, то купят мне мощный компьютер для игр, о чём я давно мечтаю.
После обучения в лагере мы с мамой отправляемся на прекрасный остров Мальта, где я уже собираюсь практиковать английский язык, а заодно и посмотреть эту небольшую, но прекрасную страну. Мы собираемся объездить весь остров и посмотреть все красивые места. Кроме этого, в моих планах вдоволь накупаться и отдохнуть, ведь наш отель будет располагаться на самом берегу Средиземного моря.
На конец июля и на август у меня намечено много планов. Во-первых, я собираюсь на неделю съездить к дедушке, который живёт в отдалённой деревне в Тамбовской области. В деревне очень скучно, так как там осталось всего несколько домов, и живут одни пенсионеры. К сожалению, дедушка не хочет переезжать к нам в город, хотя мы его постоянно зовём. Он всегда меня ждёт и будет очень рад моему приезду. Во-вторых, я планирую записаться в секцию бокса и серьёзно заняться спортом, так как замечаю, что мне этого не хватает. И, в-третьих, в моих планах есть ремонт моей комнаты и покупка некоторой новой мебели. Этим будут заниматься родители, но они обещали мне, что всё сделают по моему вкусу.
Я надеюсь осуществить большинство намеченных планов, а ещё лучше, если бы я смог осуществить их все. Тогда я буду считать, что лето провёл с большой пользой.
Объяснение: )
1) В каких предложениях использован сочинительный союз для связи простых предложений в составе сложного?
2, 5, 12
2) Какие предложения являются сложными и состоят из двух простых предложений?
2, 5, 6
Объяснения:
1. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. СПП
2. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза. ССП
3. /Увидев внизу землянку/(дееприч.об.), Акимов направился к ней. ПП
4. /Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки/(прич.об.), она приютилась возле самой воды. ПП
5. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена. ССП
6. Над столом висела на верёвках, /протянутых из угла в угол/(прич.об.), подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. БСП
7. На полочке – еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба. ПП с однородными членами.
8. Всё говорило о том, что недавно здесь были люди. СПП
9. Он заспешил назад, встав под елью/дееприч.об/, и, /прикрытый её пушистыми ветвями/(прич.об.), стал напряжённо ждать. ПП
10. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. БСП
11. Никаких иных звуков не было слышно. ПП, не осложнено.
12. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч и звёзды, ярко заблиставшиена небосклоне, могли ему найти дорогу. СП