(1) обида – это такой маленький зверёк. (2) с виду он совсем безобидный. (3) будешь правильно с ним обращаться - вреда он тебе не принесёт. (4) обида, если не пытаться её , прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. (5) а будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно… (6) зверёк этот маленький и юркий, он быстро может проникнуть в тело человека. (7) человек это сразу почувствует: ему станет обидно. (8) это зверёк кричит человеку: «выпусти меня! мне здесь темно и страшно! я хочу наружу! » (9) но многие люди, разучившись понимать себя и друг друга, также разучились понимать языки тварей земных: они ни за что не хотят её отпускать. (10) они носятся с ней, как с писаной торбой, постоянно думают о ней, заботятся… (11) а обиде всё равно не нравится в человеке. (12) она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… (13) такой вот непутёвый зверёк. (14) да и человек тоже непутёвый… (15) сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… (16) а зверёк-то голодный, кушать ему хочется… (17) вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри… (18) и человек, не понимая истинной причины, чувствует это: то там заболит, то здесь… (19) но не выпускает человек из себя обиду: привык он к ней… (20) слабеет человек, болеть начинает, а зверюга внутри всё толстеет… (21) и невдомёк человеку, что надо только одно: взять и отпустить обиду! (22) пусть себе живёт в своё удовольствие! (23) и ей без человека лучше, и человеку без неё легче живётся. (24) обида – это такой маленький зверёк…(25) если вдруг поймаешь ненароком, отпусти её, пусть себе бежит! 2. в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "почему люди не ходят отпускать обиду? " 1. разучились понимать себя и друг друга. 2. постоянно думают о ней 3. люди непутевые, зверек тоже. 4. стремятся и приручить зверька. 3.укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм? 4. из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного. 5. из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к времени 6. замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним 7. замените словосочетание чувствует не понимая(предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание 8. выпишите грамматическую основу предложения 22 9. среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите его номер 10. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. давайте,3 ,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене. 11. укажите количество грамматических основ в предложении 18. 12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. – уже? – удивился одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. я и эту-то наспех писал,3 когда мне исправлять её? ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь. 13. среди предложений 4-7 найдите сложное предложение (-я) с бессоюзной связью. напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий). 14. среди предложений 17-22 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной (подчинительной) связью. напишите номер этого предложения. выполнить тест