1) Облако обратилось в белую тучку, которая тяжело подни- малась, росла и постепенно облегала небо. (А. Пушкин) 2) Ручьи
дождевой воды нарыли по склону оврага множество извилис-
тых руслиц, дно которых усыпано мелкими разноцветными ка-
мешками. (В. Солоухин) 3) Это было помещение, откуда спуска-
лись в шахту. (А. Серафимович) 4) Нет, кажется, в Подмосковье
реки, куда бы ни закидывали удочки дотошные любители ры-
бацкого счастья. (Д. Зуев) 5) Володя никогда не расставался с но-
веньким карманным компасом, что привёз ему из дальнего пла.
вания отец. (Л. Кассиль) 6) Ансамбль, солистом которого он был,
блестяще завершил гастроли. (В. Белов) 7) В ту же ночь широ-
кая лодка отчалила от гостиницы, где жили Инсаровы. (И. Тур-
генев) 8) Ты любишь жёлтую ливанскую розу, у которой смуглое
лицо и глаза, как у серны? (Л. Андреев) 9) Не было у меня такого
уговору, чтобы дрова таскать. (М. Горький)
2. Составьте горизонтальные и вертикальные схемы предложений.
3. Есть ли в составе сложноподчинённых предложений части, пред-
ставляющие собой односоставные предложения? Укажите их вид.
4. Найдите осложнённые предложения. Объясните знаки препинания.
5. Выполните морфологический разбор всех союзных слов.
Нужно ли искусственно смешивать разные языки, если процесс заимствования происходит всегда и будет идти постоянно? Об этом рассуждает А. Просвирнов в своей статье. Автор ставит очень важную проблему: проблему развития русского языка. Эта проблема актуальна во все времена. Вместе с развитием науки и техники происходит развитие людей и, конечно, их речи. Сегодняшнее В настоящий момент современное общество открыто для международных контактов, поэтому иностранные слова заимствует почти каждый. А. Просвирнов пишет о том, что процесс заимствования неизбежен, но и он должен знать меру, и приводит примеры бессмысленного заимствования слов: Анатоля Курагин – герой Л. Н. Толстого из романа «Война и мир», рассказывающий анекдот на французском, который никому не кажется смешным; Пушкин, использовавший в «Руслане и Людмиле» только три слова, начинающихся на букву «ф», так как подобные являются заимствованными; испортивший альбом барышни Шишков, потому что в нем содержались русские имена, написанные на французском. Автор считает, что учить иностранные языки – дело полезное, но «искусственно смешивать их ни к чему», что «импорт иностранных слов имеет смысл при отсутствии аналогов в русском языке», «из соображений краткости» или же при условии, что они органично вписываются в язык, и надеется, что «мода без всякого чувства меры использовать импортные «сорняки» рано или поздно сойдет на нет». Я согласна с А. Просвирновым, потому что, как говорил А. И. Куприн: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью», и считаю, что мы должны чтить свой родной язык и осознавать его ценность. Мою мысль Мое мнение, мою точку зрения доказывает мой (повторение) жизненный и читательский опыт. Без знания элементарных для многих сокращений русских слов посредством использования английских, практически невозможно свободно разбираться в языке Интернета. В первое время мне было чрезвычайно тяжело воспринимать английские слова, переделанные на русский манер, поскольку зачастую пользователи просто неправильно понимали транскрипцию иностранных слов, чем вводили меня в величайший ступор. Я долгое время провела на просторах Интернета*, прежде чем почувствовала себя удобно среди русифицированных английских слов, но до сих пор сильно раздражает некомпетентность некоторых людей в понимании не столько правильности произношения того или иного слова, сколько в обычном понимании их смысла, который – а бывает и такое – коверкают на разный лад. Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил примерно такую же картину, когда герои – такие, как Анна Шерер, Анатоля Курагин - беспорядочно: к месту и не к месту - употребляли французские выражения и слова в тех случаях, когда те не несли особой смысловой нагрузки. В этом приеме чувствуется ирония автора над своими героями, обращающихся к пустому и никому не нужному. Мы и сами смеемся над ними, видя, как они самолично ставят себя в глупое положение, только потому, что так было принято в их обществе. Не все, наверное, согласятся с Просвирновым. Вероятно, найдутся те, кто скажет, что не все так плохо – то, во что превращают ныне русский язык люди. Но разве может кого оставить равнодушным необоснованное злоупотребление иностранных слов, порой доведенное до абсурда? Да, кое-кто может сказать: в наше время заимствованные слова играют большую роль, вплоть до того, что их применяют почти везде: в политике, экономике, науке, литературе, кино, радио, Интернете, спорте. А разве не служит доказательством тот факт, что мир не стоит на месте, и наша речь, соответственно, совершенствуется, обогащаясь неологизмами? Разве не убедительно и то, что мы не должны забывать свой язык и чтить его? И уж совсем нужно быть безразличным к своему родному языку, отрицая общеизвестную истину: язык нужно бережно сохранять, как охраняют ценности.
Ошибок очень мало, проставить только три или две запятые, одно повторение, одно лексически неправильно употребленное слово (просторечное).
Висела - проверочное слово повИснуть;
Отвечал - проверочное слово отвЕт;
Расскажи - одна -с- входит в приставку рас-, другая в корень -скаж-;
В Сибири - Предложный падеж, отвечает на вопрос: река (в чём? где?) в СибирИ;
Тяжело - проверочное слово тЯжесть;
Указкой - проверочное слово укаЗать;
Бес в приставке бес- пишется буква -с-, потому что буква -п- имеет глухой звук;
Пальцем - вопрос: воля (чем?) пальцЕм, творительный падеж;
На карте - вопрос: (где? на чём?) на картЕ, предложный падеж;
Убитым³:
Убитым (голосом) – прилагательное.
1) Обозначает признак предмета: голосом (каким?) убитым.
Нач. форма – убитый.
2) Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в полной форме, единственном числе, мужском роде , творительный падеже.
3) Является определением.
Плинтус - подлежащее (-)
Молчал - сказуемое, выражено глаголом (=)
Бес воля пальцем... - это всё деепричастный оборот (_._._)
Предложение повествовательной, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено обособленным определением.
Схема: (- =, _._._).