1
Облако переглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.
2
Ему стало досадно, и он стал барабанить в закрытую дверь ногой и шашкой.
3
Это была настоящая красавица – высокая, густая, прямая, с ветками, расходящимися на концах, как звездочки.
4
Был бы покос, да пришел мороз.
5
Ни минуты времени не терялось даром, ни малейшей неисправности не случалось у поселянина.
6
То встретишь бурелом, то под ногами попадаются ухабы, кочки, выступы камней.
7
Он тоже не захотел с нами встречаться.
А
ССП с противительным союзом
Б предложение со сравнительным оборотом
В
ССП с соединительным союзом
Г предложение с сочинительным союзом
Д
ССП с разделительным союзом
Е предложение
Ж
ССП с соединительным союзом
ответ:Упражнение 1.
Сравните две пейзажные зарисовки: какими синтаксическими особенностями они различаются? Как эти особенности отражаются на восприятии картин природы?
1. Вот и взаправдашняя зима.
Снегопад. День, как гнёздышко, весь пуховый, мягкий, свежий.
Серо-белое низкое небо, пушистый непримятый снег на земле, крупные снежные хлопья в воздухе...
Тихо. Мягко. Пышно. Бело. (Г. Николаева)
2. С утра на солнце деревья покрылись роскошным инеем, и так продолжалось часа два, потом иней исчез, солнце закрылось, и день тихо, задумчиво, с капелью среди дня и ароматными лунными сумерками под вечер. (М. Пришвин)
Запишите сложное предложение с разными видами связи. Составьте схему, чтобы объяснить расстановку остальных знаков препинания.
Упражнение 2.
Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной. Расскажите о разнообразии синтаксического строя этого стихотворения.
Составьте схему сложного предложения с разными видами связи, чтобы объяснить в нём все пунктограммы.
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали. 2) И — ни тропинки, ни следочка! 3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату. 4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то. 5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
Упражнение 3.
Объяснение:
Вот уже птицы улетели в тёплые края, лесные жители приготовились к спячке, и слышны только голоса тёмных ворон. Я глянул в окошко и ахнул от красивой картины, которая находилась вне дома. Особенно мои глаза уставились на лес, который был напротив моего взгляда. Он был окутан белым снегом, что так пытался согреть деревья и кусты. Я просто не мог сдержать желания одеться и пойти прогуляться по зимнему лесу. Одев сапоги с тёплой курткой, накинув капюшон на голову, я вышел за порог тёплого дома, меня охватил холод. Я не замечал его, ведь мечты побывать в белом лесу всё перебороли. Снег приятно хрустел под ногами, я словно оказался в волшебной сказке. Это было настолько красиво, что каждый художник захотел нарисовать картину по зимнему лесу. А зверюшки в лесу зимой - это что-то невероятное. Кролики, лисы и другие обитатели поменяли цветную шкуру на белую, благодаря этому снег им укрываться от хищников. Вся земля, все деревья и кусты были словно в белом платье, как невесты на свадьбе. Но увы, зима бывает только раз в году, и нужно очень постараться, чтобы увидеть зимний лес.