1. Образовать несогласованное определение от согласованных: Клубничное варенье
Кожаный портфель
Медвежья берлога
Лисья нора
Клетчатая скатерть
2. Закончить предложения(письменно)
-Главный член предложения, отвечающий на вопрос «что есть такое?»
-Назовите главные и второстепенные члены предложения…
-Предложение, в котором нет второстепенного члена…
ТЕСТ
1. Найдите ошибку в оформлении приложения:
а) Стала рожь-матушка в колос метаться.
б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Аленушку.
в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок.
г) Вьется улица-змея.
2. Уточните и отметьте, что приложения не могут обозначать.
а) имя (название)
б) образ действия
в) звание
г) прозвище
3. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).
а) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.
б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.
в) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя.
г) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий».
- Клубничное варенье: малиновое варенье (согласованное определение), клубничное пирожное (несогласованное определение).
- Кожаный портфель: кожаная сумка (согласованное определение), кожаная куртка (несогласованное определение).
- Медвежья берлога: медвежий коготь (согласованное определение), медвежья шуба (несогласованное определение).
- Лисья нора: лисий хвост (согласованное определение), лисья выставка (несогласованное определение).
- Клетчатая скатерть: клетчатая рубашка (согласованное определение), клетчатая обувь (несогласованное определение).
2. Закончим предложения (письменно):
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос «что есть такое?»
Пример: Солнце ярко светит. (что есть такое? – Солнце)
- Назовите главные и второстепенные члены предложения…
Пример: Деревья весной радуют голубыми цветами. (главные члены – Деревья радуют цветами; второстепенные члены – весной, голубыми)
- Предложение, в котором нет второстепенного члена…
Пример: Шел дождь. (в данном предложении отсутствует второстепенный член)
ТЕСТ
1. Ошибка в оформлении приложения:
а) Стала рожь-матушка в колос метаться. (ошибка: необходимо использовать дефис, чтобы связать два слова)
б) Няня рассказала сказку про братца-Иванушку и сестрицу-Аленушку. (ошибка: необходимо использовать дефис, чтобы связать два слова)
в) В издательстве «Просвещение» появилось много новинок. (ошибка отсутствует)
г) Вьется улица-змея. (ошибка: необходимо использовать дефис, чтобы связать два слова)
2. Приложения не могут обозначать:
а) имя (название) (Приложения могут использоваться для указания имени или названия чего-либо)
б) образ действия (Приложения могут описывать образ действия)
в) звание (Приложения могут указывать на звание)
г) прозвище (Приложения могут указывать на прозвище)
3. Предложение, в котором нет приложения:
а) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.
б) Страстный охотник глубоко чувствовал природу.
в) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя.
г) Мне понравилась повесть Н. В. Гоголя «Вий». (в данном предложении отсутствует приложение)