1.Образовать все виды причастий от данных глаголов и указать время и действительное оно или страдательное. Писать, видеть, веять,пилить, рокотать,колоть, ненавидеть, слышать, дышать.
2.Образовать от данных глаголов полные и краткие страдательные причастия:
увидеть, стрелять, построить, закончить, выдумать.
3.Составить пять предложений с причастными оборотами.
4 Исправить предложения : Читая Пушкина, у меня возникает чувство восхищения.
Подходя к школе, у меня из рук выпал портфель. Начав писать сочинение , у меня закончилась ручка. Увидев чужих, послышался громкий лай собаки.
5. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки: (по)моему, (по)русски, (по)осеннему,мало(помалу), (в)течени.. урока, (в)последстви.., (в)следстви.. дождей, то(же)самое, так(же) как отец.
2)корень суффикс и окончание, корень, приставка, приставка суффикс и окончание, приставка и суффикс, приставка суффикс и окончание
3)суффикс и окончание, суффикс и окончание, корень,суффикс и окончание, приставка суффикс и окончание,приставка суффикс и окончание
4)суффикс и окончание, приставка суффикс и окончание, корень, приставка, приставка суффикс и окончание
Смешная история произошла со мной в метро.
История (какая?) смешная: определение
Произошла (с кем?) со мной: дополнение
Произошла (где?) в метро: обстоятельство
(Главные члены: история произошла)
Мама приготовила мне желе из смородины.
Приготовила (кому) мне: дополнение
приготовила (что?) желе: дополнение
желе (какое?) из смородины: несогласованное определение
(Главные члены: мама приготовила).