В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofikolomiets04
sofikolomiets04
07.06.2020 14:11 •  Русский язык

1. Образуйте деепричастия несовершенного вида от гла голов в словосочетаниях; подчеркните глаголы, от которых такие деепричастия не образуются. Громко кричать, быть настойчивым, проповедовать тер пение, бежать без оглядки, заглядывать в учебник, беречь лес, роптать на судьбу, писать сочинение, бить противника, мерзнуть под дождём, тормозить развитие, волноваться за друга

Показать ответ
Ответ:
Mandarinka0001
Mandarinka0001
15.09.2022 22:03
У времени есть одно уникальное свойство – быстротечность… Вот, кажется, только сжимал первоклассником букет, а уже - девятый. Честно, не верится. Много  раз слышал о том, что еще буду жалеть о школьных годах и вспоминать их как самые беззаботные в своей жизни, но всё как-то не верилось. А теперь… кажется и для меня это стало понятным. Скоро настанет пора расставаться. Лента «Выпускнику» через плечо, последний звонок. Экзамены и вот она – взрослая жизнь. А по сути – экзамен еще более сложный. И хочется так многому еще научиться, так много успеть сделать. Чтобы подготовить себя к этой самой «взрослой» жизни.  Даже, примелькавшиеся за годы учёбы, одноклассники, становятся такими родными-родными. Даже на их глупые шутки реагируешь снисходительно, они еще такие дети! И злиться не получается… Иногда бравируем, смело, даже порой нагловато, глядя в будущее, а если серьёзно, то иногда холодок по спине пробегает. И хочется так с этой пёстрой, разношерстной толпой родных моих одноклассников остаться, сбиться покучнее, чтобы не так страшно было. Мы взрослеем, и учителей воспринимаем по-другому, ближе, роднее. Удивительно, но осознание того, что это – такие же люди, как мы, со своими радостями и переживаниями, тоже приходит со временем. И уже хочется заглянуть в их усталые, порой потухшие, глаза, и, по-родственному приобнять.  Ещё поэт Э.Асадов говорил:
«Добрых людей не просто найти,
Их в мире один к десяти,
По-настоящему добрых, конечно.
Вот почему, повстречав на пути
И светлое что-то успев обрести,
Мы их уже помним вечно».  

И ведь вот они, рядом, добрые, светлые, душевные люди! Имена и лица, их «коронные» фразы – отпечаток в памяти на всю жизнь. Именно таких и не забудешь…   А я хочу успеть. Успеть еще чему-то научиться. Успеть всмотреться в эти глаза и запечатлеть самое лучшее в этих разных лицах. Успеть порадовать кого-то своим словом, взглядом, подать руку Успеть подготовиться к неясному пока будущему. Успеть стать сильнее, мудрее, человечнее. Успеть стать Человеком… Успеть обуздать время и использовать его по полной… И я успею… Обязательно!  
0,0(0 оценок)
Ответ:
tabita5r
tabita5r
01.01.2021 15:49

1.  Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:

[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он  меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.

5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).

|[      ] 1, [      ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [       сущ.] 4, (которая     ) 5.

2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.

Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.

В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».  

3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…как будто стеной отделил он  меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.

…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.  

Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.

Успехов в изучении русского синтаксиса!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота