1. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных, поставьте ударение: якорь, торт, директор, инструктор, тренер, договор, порт, дно. 2.Определите, к каким частям речи относятся слова: два, двойка, двое, второй, второстепенный, во-вторых, вторичный, двояк, двойня, вдвоем, удвоить.
3.В каких из приведенных ниже слов произношение и написание совпадают?
Двор, погода, галка, идти, грибной, лесной, вьюга, повязка, ветер, ласка, столб лапоть, правдивый, сделать.
4.Объясните, почему в одном случае слово однако выделено запятыми, а в другом нет.
В пустыне пустынно,
Однако не пусто.
Я вижу долины
И грусти и буйства…
Здесь редки блага
И зелень – не зелень.
Травою, однако,
Край этот усеян.
(Н.Глазков).
5.Определите, в чем состоит разница в значении слов, приведенных ниже. Составьте предложения с этими словами.
А) Экскаватор – эскалатор, б) презирать – призирать, в) компания – кампания, г) поступок – проступок, д) вытисненный – вытесненный.
6. Угадайте слово по толкованию его лексического значения:
а) стремление какой- либо общественной группы к главенствующей роли в чём-нибудь;
б) краткий перерыв между действиями спектакля;
в)изображение чего-либо в фантастическом, уродливо- комическом виде;
г) определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.
7. Объясните значения фразеологизмов.
Буря в стакане воды, лакмусовая бумажка, загадка Сфинкса, не всякое лыко в строку.
8. Замените предложенные слова фразеологическими синонимами.
Много - ….
Обмануть - …
9. К какой части речи относится слово «грустно» в приведенных примерах?
1) Мать грустно смотрела на детей. 2) Ожидание было грустно. 3) Мне грустно.
10. Озаглавьте текст. Усложните предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Завершите описание деревенского утра.
Пели вторые п…тухи. С неба в пр.тихш.. озеро Кочки кап...ли тёплые звёзды. В …соке со(н,нн)о крякали утки. В хл...вах чу…твуя пр...бл...жение утра мычали коровы. В мутном побл…дневш...м воздухе (не,ни)слышно н...сились л…туч.. мыши. Наквак…вшись (в)доволь крепким сном спали л...гушки.
Объяснение:
Хорошо в беседке в тихое осенние ночи, когда в саду шумит отвесной дождь. Похладный воздух качает язычок свечи. Тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка садится на разкрытую книгу и оставляет на странице блестящую пыль. Пахнет дождём. На рассвете просыпаешся и видишь, как в тумане падают листья. Вытаскиваешь из колодца ведро воды обливаешся и слушаешь рожок пастуха. Он поёт далеко, у околицы. Светает. Я беру вёсла и иду к реке. На востоке всё розовеет небо вода деревья. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Повсюду безмолвие воды, зарослей вековых ив.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
алфавИт, ворОта, досУг, столЯр.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.
_._._._._._._._._._._._. _._._._._._._._.
Здесь отсутствуют такие части речи: приложение и определение
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей
2) Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением
3) Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни
4) Какую песню ты готовишь к концерту Таня
В этом предложении прямая речь:
Иван Сергеевич громко произнёс: "Таня выступит на концерте русской народной песни".
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Взгляни-ка на эту глиняную свистульку с яркой росписью!
2) Ребята с большим интересом разглядывали деревянные шкатулки.
3) В этом виде резьбы по дереву используются изображения птиц и животных.
4) Сегодня ребята мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.
Сегодня, ребята, мы отправимся на экскурсию в музей народных ремёсел.
Номер 4, так как тут есть обращение, а оно выдиляестся двумя запятыми)))
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Проснулся кузнечик и запел свою скрипучую и бодрую песенку.
2) Пчёлы вылетели из улья и весело зажужжали над цветочной клумбой.
3) Поднялось солнце и в каплях росы заиграли яркие искры.
4) Ручей спешил вперёд и вскоре выбежал на широкий луг.
Ручей спешил вперёд и вскоре, выбежал на широкий луг.
Хух, вроде всё
Однажды сильный шторм заставил французский пароход "Аякс" искать убежище на африканском берегу,в маленькой закрытой бухте,в которой было что-то вроде порта.Моряки причаляли к берегу,они долго сигналили,но ни кто из людей не появился.Что могло помешать людям,встретить пароход?Кто мог их напугать?Происходило что-то непонятное.Вдруг,в ответ на сигнальные гудки,послышался рев.На пирс вышел не кто-нибудь,а большой лев.За ним появился другой.Львы подошли ближе.Они не боялись,ни парохода,ни людей,но ревели странно:хрипло и прерывисто.За ними стали выходить львицы,молодые львы и львята.Они ложились и смотрели на пароход.Их набралось около сотни.Кто-то из команды взял ружье,чтобы защитить себя.-Я запрещаю стрелять,-сказал капитан.-Может быть,они просят .Мы должны понять,не нужно ли им ,от нас, что-нибудь.Он внимательно разглядывал это невиданное скопление львов,затем приказал налить ведро воды,спустился с ним по сходням и поставил ведра перед львами.Его не тронули.Первый лев подошел,лизнул воду и стал жадно втягивать её.Звери подходили один за другим,толпились,как овцы,и тёрлись боками об ноги матросов.Моряки отдали львам почти весь свой запас пресной воды.Вскоре капитан узнал о засухе,поразившей
Объяснение:
Дальше небыло