1. обведите «огурчиками» однородные члены предложения. поставьте необходимые запятые. подчеркните союзы.
он посматривал с подозрением то на(хозяина), то на(вожатого).
1) мы встретили еще курганы еще развалины.
2) они не имели к нему ни уважения ни доверенности.
3) не требую ни твоего мнения ни твоих догадок.
4) кабинет как был запечатан так и остался. (л. н. толстой)
5) у ней есть много особенностей как в природе так и в людских нравах. (и.а. гончаров)
6) это если не комедия то в восточном вкусе. (и.а. гончаров)
7) в этом еще есть если не красота так оригинальность. (и. а. гончаров )
8) туманы бывают если не каждый день то через день непременно (и. а. гончаров)
2. определите ряды однородных членов, обведите их «огурчиками», подчеркните союзы и. составьте схемы предложений.
мы () и(дом^) и( возвратились) довольные своим посольством.
1) я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза.
2) мы утешались в нашем бездействии мыслию о скором прекращении скучной и мелочной войны с разбойниками и дикарями.
3) князь подал марье кириловне шаль и позвал ее и троекурова на .
3. вставьте пропущенные знаки препинания и укажите причину их постановки (предложения из произведений ивана александровича гончарова)
еду я еще по пустыне и [долго] буду ехать: (дни), (недели), почти (месяцы).
1) на стенах все принадлежности охоты ружья, ягдташи, кинжалы, рога, бичи.
2) привозимые товары кофе, сахар, порох, рис, перец, крепкие напитки, чай, табак, дерево, вина, также рыба, мясо, крупитчатая мука, масло.
3) там всё есть готовое платье, посуда, материи, вина, сыр, сельди, сигары, фарфор, серебро.
4) тут всё шляпы, перчатки, готовое платье и проч.
5) у самых источников росли прекрасные деревья тополи, дубы, ели, айва, кусты папоротника и густая сочная трава.
6) европейские дачи, деревеньки, берега всё тонет в зелени.
7) грохот орудий, топот людей, вспышки и удары пистонов, слова команды
всё это больно видеть и не японскому глазу.
8) все воспротивились, предоставив ему более легкую и почетную работу, как-то
накрывать на стол, мыть тарелки и чашки.
9) есть много отличной дичи, а именно рябчики, куропатки итетерева.
10) вдали ничего нет ни горы, ни холма, ни бугра.
снизу фото этих (может так понятней будет)
Моя любимая игрушка - эта собака Бобик. Когда мне было 4 годика, мама на Новый год подарила собачку. Наступающий год, был годом собаки.
Я его назвал Бобик, потому что в этот день я смотрел мультик про собачку. Её звали Бобик. Подаренный Бобик был такой же пушистый, лохматый, милый и озорной, как в мультике. Мне казалось и сейчас тоже кажется, что мама специально купила мне такую же собаку как в мультике. Потому что Бобик из мультика мне очень понравился. Днём мама ездила в магазин за подарками, а папа остался вместе со мной дома. Я был очень рад, что мне подарили именно эту собачку. Когда я открыл все подарки, то сразу взял Бобика. Под ёлкой было много подарков в сто раз лучше и дороже Бобика. Я с Бобиком играл допоздна, а остальные подарками я заинтересовался только на следующий день.
Сейчас я уже не играю с Бобиком, но он у меня сидит на видном месте, и радуем меня. Бобик по сей день остается моей самой любимой игрушкой.
Метафора - троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов («говор волн» , «бронза мускулов») . Иначе говоря - скрытое сравнение.
Эпи́тет (греч. epítheton, буквально — приложенное) , троп, образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом) , дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения («чистое поле» , «парус одинокий») .
Оба скрытые сравнения, но эпитет - это просто красивое образное определение, а метафора перенос свойств одного предмета на другой.