1. Объясните разницу между приведенными ниже словами (для справок используйте словарь паронимов. Дымный – дымовой – дымчатый – дымящийся, усвоить – освоить, главный – заглавный, дареный – даровой, жизненный – житейский, игорный – игральный – игровой, лирический – лиричный, памятливый – памятный, скрытый – скрытный, типичный – типовой, травянистый – травяной, эффективность – эффектность 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках.
Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные); абонент – абонемент (концертный, библиотека, молодой, просроченный); дипломат – дипломант (юный, чопорный, конкурса); советник – советчик (тайный, хороший); экономичный – экономический (факультет, машина); исполнительный - исполнительский (уровень, лист, манера, орган).
языка для шестого класса есть страна Имя Числительное. И в этой стране родилось
два брата :первого назвали порядковым , а второго числительным . И мама
постоянно им говорила , что они числительные , а это – часть речи,которая обозначает отвлеченное число (пять) , количество предметов (два ученика ) и порядок при счете ( первый ученик). Все они
могут отвечать на вопросы "сколько ?, какой ?, который ?"
Порядковый сможет отвечать на вопросы "какой ? который ?" и изменяться по родам , числам и
падежам . В предложении чаще всего он является определением .
Количественный может отвечать на вопрос "сколько?" и
изменятся по падежам . В предложении он может быть любым членом .
И однажды ученик открыл страницу, где гуляли братья, и из-за этого братья смогли слышать ученика , а он в тот
момент читал правила "Что такое числительное?", и братья сказали , что они это и
так знали , и на этой же страницы ученик стал
читать , что количественные числительные могут обозначать: целые числа
(восемь конфет, пятнадцать человек), дробные числа (две пятых пути, семь
восьмых всей массы) несколько предметов как одно целое (трое щенят, семеро
учеников).И после этих слов братья задумались и поняли ,
что всё так и есть , и сразу же крикнули :"Прочитай ещё что нибудь!" , и ученик
стал читать следующее правило , что сложные порядковые числительные, как
производные от количественных пишутся слитно, а составные раздельно: шестнадцатый,семидесятый, девятисотый; тысяча девятьсот девяносто первый, три тысячи восьмой.
Порядковые числительные, оканчивающиеся на тысячный, миллионный, миллиардный, пишутся раздельно: стотридцатитысячный (сто тридцать тысяч),
(пятьдесят четыре миллиона), (двести тридцать
миллиардов). И на этом он не закончил и стал читать дальше. Если
элементам -тысячный, -миллионный, -миллиардный предшествуют слова с половиной,то, как правило, используется цифровое обозначение с последующим дефисом: 5 1 /2-тысячный (вместо
пяти с половиной тысячный), 17 1/2-миллионный (семнадцати с половиной
миллионный) , а затем и ещё , что Дробные числительные пишутся раздельно: три восьмых (3/8), четыре целых и одна шестая (4 1/6), три целых и одна четвертая,три с четвертью (3 1/4).
Числительные полтора (м. и ср.р.) - полторы (ж. р.) и полтораста имеют только две падежные формы: полтора -
полторы, полтораста - для именительного и винительного падежей; полутора,
полутораста - для остальных падежей. И затем прочитал последние правило , что у собирательных числительных, образованных от количественных числительных четыре- десять, пишется суффикс -ер-: четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро,девятеро, десятеро. В производных прилагательных этот суффикс сохраняется:пятериковый, пятеричный, восьмеричный, десятеричный .
Когда он перевернул страницу,братья оказались дома и сразу же рассказали все маме , а мама рассказала все ученым, и братья получили Нобелевские премии !