1. Объясните значение прила- гательного олимпийский в словосочетании олимпий- ский резерв. 2. Переведите на родной язык прилагательное юношеский в словосочетании юношеские команды. 3. Выпишите последнее пред- ложение. Подчеркните глав- ные члены предложения и определения.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.
[ ] - главная часть
( ) - придаточная часть
5. (Когда мне было три года), [переехали на казённую квартиру при доме Училища живописи, ваяния и зодчества…]
Чем присоединена придаточная часть к главной: союзом когда
6. [Иногда он (отец) обращался ко мне с занять портретируемого], (чтобы у модели не застывало лицо).
Чем присоединена придаточная часть к главной: союзом чтобы
7. [У Блока проза остаётся источником], (откуда вышло стихотворение).
Чем присоединена придаточная часть к главной: союзным словом откуда (обстоятельство места)
8. (Если выпало В Империи родиться), [лучше жить в глухой провинции у моря].
Чем присоединена придаточная часть к главной: союзом если