1. Объясните значение слов шедевр, юмор, уморительный.
2. Выпишите слова и словосочетания, которые автору выразить его чувства, дать эмоциональную оценку
О б р а т и т е в н и м а н и е: эти слова вам, когда вы будете писать сочинения на разные темы.
3. Укажите средства речевой выразительности.
а)оценочная лексика е)сравнения
б)метафоры ж)эпитеты
в)междометие з)ряды однородных членов
г)вводное слово и)риторические восклицания
д)анафоры
4. Какие слова являются наречиями?
а)вслух в)никого
б)никогда г)старше
5. Выпишите вводное слово из второго предложения.
6. Замените словосочетание волчья нора синонимичным
сподчинительной связью управление.
7. Сколько грамматических основ в предпоследнем пред-
ложении?
8. Подготовьтесь к выразительному чтению.
9. Объясните правописание слов бескрайний, бесчисленные, блистательный, заря, расти, расцветать
ные, блистательный, заря, расти, расцветать.
10. Напишите: а) изложение (сжатое или подробное);
б)текст-рассуждение (прокомментируйте, как вы понимаете первое предложение).
1Шеде́вр — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства. Шедеврами чаще всего называют произведения изобразительного искусства и архитектуры, реже — науки и техники.
Ю́мор — интеллектуальная подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.
УМОРИ́ТЕЛЬНЫЙ
Смешной, забавный.