1.Оцените ситуацию с этической точки зрения. Уточним условия ситуации. Послевоенная жизнь в далёкой сибирской провинции. Районная школа – одна на несколько посёлков. В ней учатся подростки. Война закончилась, но люди живут бедно, голод ещё не отступил. Голодает и мальчик. Чтобы прокормиться, он играет на деньги и покупает себе молоко. Учительница начинает играть с ним на деньги, специально проигрывает и тем самым «подкармливает» подростка
2. Оцените ситуацию с этической точки зрения.
Обнажает житейское отношение к незаурядному поступку и сталкивает с новым, вызванным введением более сложной ситуации.
1. Какой возникает вопрос?
2. Какая тема урока?
Записывают термины в тетрадь: автобиография, рассказ, реализм, принципы реализма.
Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? 2. Серым веретьем стоят шалаши, глухо баюкают хлюпь камыши. 3. Побегу по мятой стежке на приволь зеленых лех, мне навстречу, как сережки, прозвенит девичий смех. 4. И гудит за корогодом на лугах веселый пляс. 5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом пеной я цвет разнесу. 6. И крохи сочные бросаю лесным камашкам на траву. 7. Погадала красна девица в семик. 8. Старый кот к махотке крадется на парное молоко. 9. Вьется сажа над заслонкою, в печке нитки попелиц. (Есенин.)
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)