В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AnyMay00853
AnyMay00853
29.04.2023 20:25 •  Русский язык

1.Один из мифов любительской лингвистики — это приоритет письма перед звучащей речью. 2.Для любителя написание первично, а звучание вторично: «это то, как прочли слово». 3.Многие слова, по мнению любителей, возникли из того, что кто-то неправильно прочел некоторое другое слово.

4.Любитель настолько привык к своему умению читать и к своей жизни среди прочитанных текстов, что он уже не в состоянии осознать, что в истории человечества письменность была уделом совершенно ничтожной части умеющих говорить.

5.Любой живой язык — это средство устного общения, тогда как письменная форма на протяжении последних, скажем, четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков, а доля грамотных людей в составе человечества была, вероятно, еще в тысячу раз меньше.

6.Представление о приоритете письменного языка над устным — яркий пример того, насколько независим лингвист-любитель от фактов.

7.Любители не знают главного принципа фонетической эволюции. 8.Более того, они не хотят его знать, даже если им его формулируют и разъясняют, — потому что он немедленно становится непреодолимым препятствием на пути их фантазерства.

(По А.Зализняку)

Выполните задания по тексту.

1.Укажите принадлежность слова приоритет из первого предложения:

1.нейтральное;

2.разговорное;

3.книжное.

2.Укажите принадлежность слова привык из четвёртого предложения:

1.нейтральное;

2.разговорное;

3.книжное.

3.В каком предложении нет метафоры? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)3; 3)7; 4)8.

4.К какой лексической группе принадлежат слова град, зрак, врата?

1.неологизмы;

2.историзмы;

3.диалектизмы;

4.старославянизмы.

5.В каком из перечисленных предложений написание приставки определяется близостью по значению к приставке «пере», к слову «через»?

1) 1; 2)2; 3)4; 4)8.

6.Как определяется слитное написание не- в слове немедленно в предложении 8?

1.не- является частью корня;

2.к слову можно подобрать синоним без не-;

3.при слове нет зависимых слов.

7.Выпишите из предложения 4 слово, правописание суффикса которого зависит от совершенного/несовершенного вида исходного глагола.

8.Определите образования слова непреодолимым из предложения 8:

1.приставочный;

2.суффиксальный;

3.приставочно-суффиксальный.

9.Укажите разряд прилагательного ничтожной из предложения 4:

1.качественное;

2.притяжательное;

3.относительное.

10.Укажите разряд прилагательного фонетической из предложения 7: 1.качественное; 2.притяжательное; 3.относительное.

11. К какой части речи принадлежат слова того (1 предложение), кто-то (предложение 3). ответ запишите словом.

12.В каком из предложений содержится вводное слово? Запишите номер правильного ответа.

1)1; 2)2; 3)3; 4)4.

13. Из предложения №5 текста выпишите цифры, обозначающие знаки препинания между частями сложного предложения:

Любой живой язык (1)— это средство устного общения (2), тогда как письменная форма на протяжении последних(3), скажем (4), четырех тысяч лет существовала никак не более чем для одной сотой части языков (5), а доля грамотных людей в составе человечества была (6), вероятно (7), еще в тысячу раз меньше.



14. Какой случай говорит о неуместности речи?

1.говорящий учитывает уровень образования собеседника;

2.субъект использует разговорную лексику в письменном тексте официально-делового стиля;

3.говорящий учитывает национальность и вероисповедание собеседника.

15. Напишите небольшое сочинение (5-6 предложений), дав связный ответ на во Почему устную речь называют живой?». Используйте аргумент из прочитанного текста и аргументы из жизни, опираясь на тезис о доступности эмоциональности, оценочном характере языковых единиц. Соблюдайте структуру сочинения.

Показать ответ
Ответ:
лехакек
лехакек
04.09.2022 15:33

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bershteindanik
bershteindanik
18.12.2021 16:36
Был прекрасный летний день, я и мой друг( имя выберите свого друга) решил провести день как нелзя лучше! Мы очень долго думали что же нам сделать?! И вот, у моего друга появилась восхетительная идея- сделать мини- машину. Долго мы думали с чего бы начать. Минут через пять мы начали искать старые покрышки, бампиры и даже пытались найти руль от машины. К нашим поискам пресоединились разные мальчишки, даже те которых мы и не знали! Это было очень увлекательно, Помимо того что мы долго собирали машину мы еще очень много шутили и дурачились .День подходил к концу, мы собрали половину машины и хотели было ее закончить, но мама уже звала домой. Мальчишки нам руки и сказали : * Да-а ребята, с вами не соскучишься!*
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота