(1)однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими. (3)но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)к счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом. (12)иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)звери и птицы тоже могут любоваться красивым! (по в. хлебовичу) определите и запишите основную мысль текста какой факт свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? запишите ответ.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
БЕСКОРЫСТИЕ
ср. бескорысть жен. отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, любостяжания, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим;
| нежелание наград и возмездий за добрые дела. Бескорыстный, руководимый бескорыстием или на нем основанный. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. У корысти всегда рожа бескорыстна.
| Не приносящий, не обещающий корысти, выгод, пользы, барыша. Бескорыстность жен. свойство бескорыстного, отсутствие стяжательных видов. Бескорыстник муж. бескорыстница жен. человек некорыстный, бессребреник.
Объяснение: