(1) Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов. (2) А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу. (3) В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование. (4) Так вот – любование. (5) В этом весь секрет постижения красоты. (6) Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно. (7) Если же человек на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. (8) Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад. (9) Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда. (10) Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду. (11) «Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!» (12) Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. (13) Любоваться. (14) Созерцать, исцеляя душу. (15) Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше. (16) Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа. (17) Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. (По В. Солоухину) К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на во Что такое для японцев любование?» 1) Любование- это «разглядывание» природы. 2) Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу. 3) Любование- это необходимость беречь природу. 4) Любование это проявление любви к природе. A2. Какая основная мысль прочитанного текста? 1) Необходимо беречь природу, заботиться о ней. 2) Природа дает силу человеку и окрыляет его душу. 3) По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу. 4) Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии. A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)? 1) связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника 2) покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный 3) связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств 4) проникнутый дружеским расположением; доброжелательный A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад». 1) олицетворение 2) эпитет 3) метафора 4) сравнительный оборот ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне. ответ: B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»». ответ: B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
1. По всей (опр.м.) земле, во все (опр.м.) столетья, великодушна и проста, всем (опр.м.) языкам на белом свете всегда понятна красота (М. Алигер). 2. Как много вмещает в себе (возвр.м.) минута воспоминаний! (К. Федин.) 3. Нам (опр.м.) для счастья нужно очень много. Столько, что и в сказке не сказать (М. Алигер). 4. Над огнём, что Прометей зажёг, никакой (неопр.м.) уже не властен бог (Ю. Друнина). 5. Вечер синею свечкой звезду над дорогой моей (прит.м.) засветил (С. Есенин). 6. Всякая (опр.м.) сосна своему бору шумит (Пословица). 7. Дымок рассветный плывёт, и песню кто-то (неопр.м.) поёт (Н.Доризо).
Объяснение:
1) Не всякое (определительное местоимение, определение) лыко в строку. 2) У всякой (определительное местоимение, определение) Федорки свои отговорки. 3) Всё (определительное местоимение, подлежащее) минется, правда останется. 4) Всю (определительное местоимение, дополнение) ночь собака на месяц пролаяла, месяц того (указательное местоимение) и не знает. 5) Не копай другому (определительное местоимение, дополнение) ямы, сам (определительное местоимение, подлежащее) в неё свалишься. 6) Летом каждый (определительное местоимение, определение) кустик ночевать пустит. 7) Всякая (определительное местоимение, определение) сосна своему бору шумит. 8) Глупа та (указательное местоимение) птица, которой (относительное местоимение) гнездо своё (притяжательное местоимение) не мило. 9) Каждому (определительное местоимение, дополнение) свой (притяжательное местоимение) край сладок. 10) Каша не наша (притяжательное местоимение), котёл не свой (притяжательное местоимение).