(1). Одно из самых очаровательных воспоминаний детства — это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух на уроке «Капитанскую дочку». (2). Это были счастливые минуты, их не так много, и потому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь. (З). Главным и неизменным признаком удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение. (4). В силу жизненных обстоятельств мы можем и не вернуться к любимому произведению, но сама надежда, мечта вернуться к нему греет сердце, придаёт жизненные силы.
(Ф. Искандер)
1. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «желание вернуться».
2. Выпишите грамматическую основу третьего (3) предложения.
3. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
4. Найдите предложение(-я) с однородными несогласованными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предло- жения(-ий).
5. Определите, чем осложнена одна из частей четвёртого (4) предложения.
6. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
7. Найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Берег-береговой, побережье, ,берега,
Ветер-ветреный,ветерок,ветрено.
Жена - женитьба, женись, поженимся, женатый.
Голос-голосистый, голосовой, голосок, голословный.
Мальчик-мальчиковый,мальчишник,мальчишка,мальчики.
Дед-дедовщина,дедовский, дедушка,дедов.
Бабка-бабушка, бабушкин, бабский,бабенка,.
Говорить-говор,говорящий,разговариваю,разговаривающий.
Гулять-прогулочный,гулянка,прогула, прогуляюсь, загулялся.
Смеяться-смеюсь, засмеялся,рассмешит, смех, смешной.
Близко-близок,близкий,ближайший,ближе,близлежащий.
Хорошо-хорош,хороший, прихорашиваюсь,прехорошенький,похорошела.