В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2. С чем нельзя согласиться?
1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
3) Обращение может стоять в любой части предложения.
4) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

3. Установите соответствие:
1) Подлежащее.
2) Обращение.
А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить во к подлежащему.
Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить во от сказуемого.

4. Установите соответствие:
1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
3) «Вот что, князь, тебя смущает?»
4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
А. Гости - подлежащее.
Б. Князь - подлежащее.
В. Гости - обращение.
Г. Князь - обращение.

5. Нерас обращением осложнено предложение… (Укажите номер)
1) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)
2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)
3) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)
4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

6. Рас обращением осложнено предложение… (Укажите номер)
1) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)
2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)
3) Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)
4) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

7. Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1) Вы, дядечка А. Чехов)
2) Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин)
3) Отпусти меня родная, на широкий. (Н. Некрасов)
4) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

8. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется
1) обращение.
2) вводное слово.
3) слово-предложение.
4) обособленное приложение.
5) уточняющие члены предложения.

9. В каком предложении нет обращения?
I) Зачем ты, Балда. к нам залез?
2) Воротись, поклонися рыбке.
3) Постой, бабушка, постой немножко.'
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

10. В каком предложении имеется пунктуационная ошибка мне, солнце красное.
2) Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.
3) Итак, вы в Москве родные мои?
4) Он был, о море, твой певец

Показать ответ
Ответ:
gilmutdinova011
gilmutdinova011
29.03.2022 18:44

Статья на конкурс «био/мол/текст»: Каждый год, с завидной регулярностью, человечество сталкивается с большой и малоизученной опасностью. Непонятно откуда и по каким причинам вдруг появляются новые, неизвестные ранее виды вирусов, которые угрожают всем нам эпидемиями и гибелью большого количества людей. Так, появившийся весной 2015 года в Южной Корее ближневосточный респираторный коронавирусный синдром (коронавирус MERS) застал врасплох южнокорейские власти и заставил их принимать эпидемиологические меры. Смертность от MERS составила более 35%, и, как сказано в бюллетене ВОЗ, «в настоящее время не существует ни конкретного лечения, ни вакцины от этой болезни». Поэтому интерес исследователей к вирусам вполне объясним и имеет жизненно важное значение.

Вроде бы верно

0,0(0 оценок)
Ответ:
gxgvxf
gxgvxf
27.09.2020 16:03

Однажды мы с мамой гуляли по лесу. Была хоро-

шая погода, и мы собирали грибы. Вдруг совсем рядом с нами

среди зеленого мха мы увидели маленький серый комочек. Это

был зайчонок. Он сидел на земле и трясся от холода. Мы очень

удивились, увидев его, потому что никогда раньше не видели в

нашем лесу зайцев. Я и мама взяли зайчонка домой. Сначала он

боялся нас, но через несколько минут привык к рукам.

Узнав о том, что мы нашли зайца, в гости к нам пришли все соседские дети. Они гладили зайчонка, удивлялись тому, что он был таким маленьким. Я и мои друзья хотели оставить зайчонка жить в деревне, но моя мама сказала, что его нужно отпустить в лес.

Тогда мы с мамой снова отправились в лес на то же место,

где нашли маленького зайку. Я опустила его на землю и стала

смотреть, куда же он побежит. Каково же было мое удивление,

когда заяц, вместо того чтобы убежать, остался сидеть на месте.

Я несколько минут смотрела, когда же зайчик пойдет искать

свой дом. Но он не двигался.

Вдруг мама окликнула меня. Я отвернулась буквально на па-

ру секунд. А когда снова кинула взгляд на то место, где сидел

зайчонок, оно уже было пустым. Видимо, зайчишка уличил мо-

мент, когда я отвернусь, чтобы спрятаться или убежать.

Я часто вспоминаю этот случай с маленьким зайчиком и

удивляюсь, до чего же все-таки умны животные!

Объяснение:

так надо

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота