В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zadrot233
Zadrot233
03.04.2020 00:06 •  Русский язык

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) По количеству грамматических основ предложения делятся на и сложные.

2) Если предложение имеет одну грамматическую основу, оно является Предложение, в котором больше двух грамматических основ, является сложным.

4) Грамматическую основу предложения составляют подлежащее и сказуемое в двусоставном предложении или главный член в односоставном предложении.

2. Найдите неверное утверждение.

1) К сложным предложениям относятся предложения, в которых две и более грамматических основ.

2) Части, составляющие сложное предложение, образуют единое смысловое, грамматическое и интонационное целое.

3) Части сложного предложения равноправны по отношению друг к другу.

4) Сложные предложения делятся на сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

3. Найдите сложные предложения.

1) Фельдшерица, усадив Пашку, вышла и немного погодя вернулась, держа в охапке кучу одежды.

2) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были закрыты.

3) Затем я снова замечал ее взгляды на себе — то пытливый и проницательный, вызывающий тревогу, то отсутствующий, с потерянной мыслью, то быстрый, настороженно лукавый.

4) Зима была снежная, и все ждали сильного половодья.

4. Сколько предложений в составе сложного?

Ему казалось, что, если все, что он видит и слышит, разложить в каком-то порядке, разобрать и внимательно обдумать, найдется доброе объяснение и оправдание всему недоброму, должно родиться в душе некое емкое слово, которое сразу и объяснит ему людей и соединит его с ними.

1. четыре

2. пять

3. шесть

4. семь

5. Найдите предложения, в которых союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Фельдшер и повар сидят на порогах и вторят друг другу на звенящих мандолинах.

2) Каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим курсом.

3) Вдали лесистые равнины и неприступные вершины гранитных скал туман одел.

4) Было уже довольно тепло и по-настоящему пахло весной любовь явилась муза и прояснился темный ум.

6. Составьте определения.

1) Сложносочиненные предложения А) это такие сложные предложения, в которых главным средством связи частей является интонация, характер которой обусловлен значением предложения

2) Сложноподчиненные

предложения

Б) это такие сложные предложения, которые состоят из главной и придаточной частей, придаточная часть подчинена главной по смыслу и присоединяется к ней с подчинительных союзов или союзных слов

3) Бессоюзные предложения

В) это такие сложные предложения, части которых равноправны по отношению друг к другу и связаны с сочинительных союзов

7. Найдите сложносочиненные предложения.

1) Я стал борющимся государством, против которого неожиданно открыли второй фронт.

2) Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает.

3) Я понимал, что из университета меня скоро выгонят.

4) Стыд перед людьми — хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.

5) Я наблюдал с берега и увидел: синий парус медленно наклонился и исчез.

8. Найдите сложноподчиненные предложения.

1) Следует уходить раньше чем тебя к этому недвусмысленно вынуждают.

2) Если мне подолгу не приходилось слушать музыку я тосковал.

3) Гляди в окно Молчалин на ногах давно!

4) Жизнь Левитана не богата событиями но много среди них было горьких. 5) Чтобы память о сохранилась в веках на истории приходит искусство.

9. Найдите бессоюзные предложения.

1) Я напоминал садовника который ежедневно вытаскивает цветок из земли чтобы узнать прижился ли он.

2) Вдали туман мне грустно поневоле.

3) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья дожди поливали их с утра до ночи.

4) Забил заряд я в пушку туго и думал угощу я друга.

5 Учитель кричит им вдогонку но они его не слушают.

10. Найдите предложения, соответствующие схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).

1) Высоко небо взлетело легки очертанья вещей и уже не празднует тело годовщину грусти твоей.

2) Высокомерный дух твой помрачен и оттого ты не познаешь света.

3) Лукавые насмешки как бубенчик отдаленный и обидеть нас не могут и не могут огорчить.

4) Высоко небо взлетело легки очертанья вещей и уже не празднует тело годовщину грусти твоей.

5) Ты видел царицын сад затейливый белый дворец и черный узор оград у каменных гулких крылец.

6) Я иду домой и прохладный ветер нежит лоб горячий мой.

Показать ответ
Ответ:
TUBERSUSLIK
TUBERSUSLIK
09.04.2020 04:30

ответ:сам учись

Объяснение:.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота