1 of 2 +
Задания текущего контроля 1.
Задание 1. Напишите небольшой текст (ю 7-10 предложений) и
представьте его в разных
стилях.
Задание 2. Определите предмет каждого высказывания.
Подготовьте рассуждение на одно из предлагаемых высказываний:
1. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой,
знакомый и
незнакомый, правдивый и лицемерный, мертный и живой - и все это
ок, объединяющий
разъединяющий человечество. (Феликс Кринин "Несерьезные
Архимеды")
2. Самая главная наука на свете - это лингвистика, только она пока об
том не
догадывается. Нет ничего нанее языка, ибо именно он является
связующим звеном
между человеком и тонким миром. В також процесса, какое обучение
творчество,
мышление, чувствование, то, на сасом мыке разговариваете навеи наше
подсознание, во
многом определяет ход и результат этих процессов (A Тихомиров
Трактаты")
3. Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.
(Н.Макиавелли)
4. Нет ничего более удивительного, чем жизнь. Кроме слова. (Ибн
Зержавни)
5. Литература - это управляемое сновидение. (Хорхе Луис Борхес)
6. Научный метод несмотря на все его недостатки, все еще самый
аленый
понимания мира. Декларация светского гуманома)
7. Единственный удержаться в этом постоянно меняющемся мире,
то удержатьох
в знание. Наше истинное богатство - в том, что мы знаем. (Роберт Т.
Косари)
8. Невество - это не бла. Невежество - это бедность
Нежество - это опустошение. Невежеството трагедия. -
Не можество - то болезнь. Все неудачи от невежества. (Джим Рон)
9. Недостаточно только получить знания: надо найти и приложение
Иоганн Гете
10. Высшее образование позволяет наиболее обоснованно заблуждаться
соей
образованности. (Михаил Мамчич)
о
Э
Нужна ли школьная форма?
Сегодня много школьников задают своим родителям и учителям этот вопрос. И обычно получают ответ: "Конечно же, нужна"! Но интернет кишит сообщениями о школах других стран, где форму давно уже отменили, или заменили её на более красивую и удобную одежду. Возникает вопрос: "Действительно ли школьная форма так необходима?". С одной стороны, если её отменить, в школе станет гораздо меньше напряжения и скованности, одежда школьников будет разнообразней. С другой стороны, школьная форма дисциплине в школе, ученики чуствуют себя собранней. Так что отменять её или нет, решать учителям!
Текст можно отнести к публицистическому стилю. Тема текста: поиски своего места в жизни.
Основная мысль – быть целеустремлённым, любить своё дело и не терять веру в его успех.
Задачи речи – передача информации с целью воздействия на читателя – заинтересовать опытом, которым делится автор текста. Сфера применения – газеты, журналы, Интернет. В содержательно-логическом плане текст представляет собой эссе. Функционально-смысловой тип речи – повествование с рассуждением. Тексту присущи стилевые черты: открытость, эмоциональность, субъективность.
В тексте представлена общественно-политическая лексика: управлять компанией, Совет директоров, поколение предпринимателей, первый компьютерный анимационный фильм, технология,; NeXT, Apple, David Packard и Bob Noyce – название компаний и фамилии работников; эмоционально-экспрессивная лексика: влюбился, в удивительную женщину, любил, талантливых, успешной студией, усиленно трудились, пытался извиниться; крылатые выражения: я уронил эстафетную палочку, жизнь бьёт вас; разговорная речь: бьёт вас по башке изобразительно-выразительные средства: лекарство было горьким, видение будущего стало расходиться, работа заполнит большую часть жизни, делать великие дела.
В области словообразования и морфологии: использование существительных с суффиксом -ени: возрождения, отношения, видение.
К синтаксическим особенностям текста отнесём наличие риторического вопроса: Как вас могут уволить из компании, которую вы основали?, побудительного предложения: Не теряйте веры. Не останавливайтесь. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь; использование однородных членов: В течение следующих пяти лет я основал компанию NeXT, другую компанию, названную, Pixar и влюбился в удивительную женщину, которая стала моей женой. Я встречался с David Packard и Bob Noyce и пытался извиниться за то, что натворил.
Жанр текста – статья.
Текст создан в публицистическом стиле.
Стилистический анализ текста я делала по такому плану:
1.Отнести текст к одному из функциональных стилей.
2. Определить тему текста и основную мысль текста.
3. Определить задачи речи.
4. Определить сферу применения текста.
5. Определить, что представляет собой текст в содержательно-логическом плане.
6. Определить, к какому функционально-смысловому типу речи относится текст.
7. Назвать стилевые черты, присущие тексту.
8. Указать стилистические языковые средства.
9. Указать жанр текста.
10. Сделать вывод о стилевой принадлежности текста.
Может вам что-то ещё давали. Хорошо просмотри, добавь.