1. охарактеризуйте сферу применения научного стиля речи, его роль
в жизни общества.
2. каковы основные стилевые особенности языка науки?
примеры.
3. что представляет собой лексика научной речи? примеры.
4. примеры лингвистических терминов или терминов, ис-
пользующихся в вашей будущей профессии. каковы особенности тер-
мина?
5. каковы синтаксические особенности научной речи? при-
меры.
6. какие жанры научной речи вы знаете? укажите сходство и разли-
чие жанров.
помигите! 20
Упражнение 1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки.
Посеять рожь, отбросить врага, надстройка дома, подклеить карту, предчувствовать неприятности, предшествовать экзаменам, сложная обстановка, подтвердить решение, отдать предписание, тщательно переработать, представить документы, законспектировать статью, сдержать обещание, отослать корреспонденцию, подобрать
иллюстрации, съехаться отовсюду, новый сотрудник, мой прадедушка.
Упражнение 2. Обозначьте приставки у прилагательных и подчеркнуть сходные предлоги у существительных; объяснить правописание.
1) В приоткрытой (неполнота действия) шкатулке я заметил письмо. Мы спим при открытой форточке. 2) На этот раз обошлись без толкового словаря. Я не встречал такого бестолкового человека (бес перед глухим). 3) Без посадочного талона в вагон не пустили. Совершен бе бес перед глухим) перелет. 4) Здесь не
чувствуется придорожной (нахождение вблизи) пыли. Он состоит рабочим при дорожной мастерской. 5) Декорации меняли при поднятом занавесе. Находился в приподнятом настроении (значение не определяется).
Упражнение 4. Существительные с предлогами заменить прилагательными с приставками.
Бессвязная речь, безбилетный пассажир, безголосый певец, бесконтрольный труд, бе отпуск, беспросветная жизнь, бессменная работа, безвоздушное пространство, безземельный крестьянин, бесснежная зима.
Упражнение 9. Вставьте пропущенные буквы.
Безыдейность, взимать дезинформация, небезызвестный, постимпрессионистский, взыскать, предыдущий, сверхизысканный, спортигра, сыздавна, сызмала, фининспектор, безынициативный, обыгранный, дезинфекция, спортинвентарь.
Книга - это основной источник знаний. Из книг человек узнает много полезного, ведь в них храниться опыт, накопленный не одним поколением человечества. Книги передают нам исторические события лет, красивые и романтичные истории жизни, а также научные труды ученых в различных областях. С возрастом меняется жизнь человека, соответственно и меняют литературные вкусы, какие-то книги становятся интересны, а какие-то нет. Но все равно не бывает вовсе не интересных книг, просто не всякий читатель сумеет извлечь пользу из определенной книги. А интересная книга творить чудеса, она может полностью поглотить читателя, перенести его в свой сюжет и дать ему кучу впечатлений. У любого человека есть своя любимая книга, которую он всегда с радостью будет перечитывать снова и снова.