1. Оком обычно говорят: дышал...? 2. Чему приписывает поэт это действие? Как называется это
художественно-изобразительное средство языка?
3. Как Пушкин изобразил леса? Почему поэт называет их
покров таинственным?
4. Почему он говорит, что деревья с печальным шумом обна-
жались?
5. Какую пору осен описывает Пушкин?
6. Какую речь вы используете при описании признаков
поздней осени диалогическую или монологическую?
Объяснение:
«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - раскрывает А.Алексин мысли шестилетней девочки. Автор показывает формирование внутреннего мира девочки, ее характера и души. Маленькая и хрупкая героиня рассказа с детства мечтает повелевать и командовать. Она наслаждается властью над игрушками, наказывает их, пользуется их бес На мой взгляд, в девочке закладываются плохие качества: жестокость и жажда власти.
Девочка очень любила командовать. Ей нравилось ощущать себя хозяйкой положения, обращаться с игрушками так, как она хочет. «Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась» (предложение 15). В жизни девочка была очень слабой и низкорослой, а с игрушками чувствовала себя всемогущей.
Девочка невзлюбила новую куклу за то, что Лариса была выше ростом. «Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими» (предложение 2). Девочка безжалостно наказывает игрушки. Мама пытается объяснить, что нельзя так обращаться с теми, кто не может ответить и как-то себя защитить. «Это оскорбительно. Не для них... Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама» (предложения 29-31). Но девочка не может отказаться от абсолютной власти над игрушками.
В детстве закладывается фундамент всей жизни человека. Если вовремя не развить в ребенке чувства любви, доброты, жалости и сострадания, то неудивительно, что вырастет бесчувственный человек. Он будет стремиться только к полному подчинению себе людей, и радоваться своей безнаказанности.
ответ: 1. Гроза - грозы ( безударная гласная в корне )
Резкий - резок ( парная согласная )
Деревья - дерево ( безударная гласная в корне )
2. Гигансткая - гиганта ( непроизносимая согласная )
Солнце - солнышко ( непроизносимая согласная )
3. Резкий ветер загудел в вышине.
Глаыные члены: ветер - подлежащее ( подчеркиваем одной чертой )
загудел - сказуемое ( подчеркиваем двумя чертами )
Части речи: резкий - прилагательное, ветер - существительное, загудел - глагол, в - предлог, вышине - существительное.
4. Ве-точ-ки, ли-сью, ста-рая