В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
almas05
almas05
22.11.2022 23:19 •  Русский язык

1)Он почувствовал облегчение оттого, что принял решение жить, как живет Стая. 2)Распались цепи, которыми он приковал себя к колеснице познания: не будет борьбы, не будет и поражений. 3)Как приятно перестать думать и лететь в темноте к береговым огням. 4)– Темнота! – раздался вдруг тревожный глухой голос. – Чайки никогда не летают в темноте! 5)Но Джонатану не хотелось слушать. 6)«Как приятно, – думал он. – Луна и отблески света, которые играют на воде и прокладывают в ночи дорожки сигнальных огней, и кругом все так мирно и спокойно…»

7)– Спустись! Чайки никогда не летают в темноте. Родись ты, чтобы летать в темноте, у тебя были бы глаза совы, её реакция! У тебя была бы не голова, а вычислительная машина! У тебя были бы короткие крылья сокола!

8)Там, в ночи, на высоте ста футов, Джонатан Ливингстон прищурил глаза. 9) Его боль, его решение – от них не осталось и следа.

10)Короткие крылья. 11) Короткие крылья сокола! 12)Вот в чем разгадка! 13)«Какой же я дурак! Все, что мне нужно – это крошечное, совсем маленькое крыло; все, что мне нужно – это почти полностью сложить крылья и во время полета двигать одними только кончиками. Короткие крылья!»

14)Он поднялся на две тысячи футов над черной массой воды и, не задумываясь ни на мгновение о неудаче, о смерти, плотно прижал к телу широкие части крыльев, подставил ветру только узкие, как кинжалы, концы, – перо к перу – и вошел в отвесное пике.

15)Ветер оглушительно ревел у него над головой. 16)Семьдесят миль в час, девяносто, сто двадцать, еще быстрее! 17)Сейчас, при скорости сто сорок миль в час, он не чувствовал такого напряжения, как раньше при семидесяти; едва заметного движения концами крыльев оказалось достаточно, чтобы выйти из пике, и он пронесся над волнами, как пушечное ядро, серое при свете луны.

18)Он сощурился, чтобы защитить глаза от ветра, и его охватила радость. 19)«Сто сорок миль в час! Не теряя управления! Если я начну пикировать с пяти тысяч футов, а не с двух, интересно, с какой скоростью…»

20)Благие намерения позабыты, унесены стремительным, ураганным ветром. 21)Но он не чувствовал угрызений совести, нарушив обещание, которое только что дал самому себе. 22)Такие обещания связывают чаек, удел которых – заурядность. 23)Для того, кто стремится к знанию и однажды достиг совершенства, они не имеют значения.

1. Найдите синонимы в тексте

2. Выпишите из текста слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука .

3. Найдите антонимы в тексте.

4. Выпишите грамматическую основу из предложения №1.

5. Определите средство художественной выразительности в предложениях №14, 15.

6. Выпишите из текста одно многозначное слово, значения объясните.

Показать ответ
Ответ:
мафінка
мафінка
12.04.2021 20:11
Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Давайте разберем предложения по порядку и определим грамматические ошибки, которые в них допущены, и соответствующие им пункты. 1) Ошибка: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. В данной фразе присутствует используется неправильное сочетание глаголов "говорил" и "начал". Верный вариант будет: "Печорин признается, что говорил и начал обманывать". 2) Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В предложении подлежащим является "человек", а сказуемым - "полз". Ошибочно сказуемое применяется к подлежащему, которое имеет другое значение. Верный вариант: "Несчастный человек ползал (ползал) к безопасному углу и сидел (сидел) там два-три часа, пока медведь не утих". 3) Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Фраза содержит неправильное употребление предлога "в" с дательным падежом "Рублёва". Правильно будет: "Сейчас уже невозможно точно определить место и дату рождения величайшего художника-иконописца Древней Руси – Андрея Рублёва". 4) Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Подлежащим является словосочетание "количество деятелей" и требуется глагол во множественном числе. Верный вариант: "В роду Рерихов было (было) огромное количество административных и военных деятелей". 5) Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В данном предложении глагол применяется к именительному падежу существительного "Ван Гог", а требуется падеж существительного, зависящего от предлога "самый". Верный вариант: "Винсента Ван Гога – самого загадочного и противоречивого, непризнанного при жизни и востребованного сегодня художника". 6) Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Причастный оборот "увековечили имя Сурикова в живописи" не является предложением, необходимо добавить подлежащее. Верный вариант: "Картины, такие как "Утро стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком" и "Переход Суворова через Альпы", увековечили имя Сурикова в живописи". 7) Ошибка: нарушение в построении предложения с косвенной речью. Фраза содержит прямую речь, которая должна быть передана в косвенной форме. Верный вариант: "Достоевский писал по приезду брату, что у него нет (нет) денег". 8) Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В предложении появляется две связи между подлежащим и сказуемым, однако вторая связь необходима для передачи дополнительной информации о книге "Герой нашего времени". Верный вариант: "В "Герое нашего времени" органически сочетаются социально-психологическая и нравственно-философская проблематика, острая сюжетность и беспощадный самоанализ героя". 9) Ошибка: нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Фраза содержит две видо-временные формы глагола "разрабатывает" и "входящая". Верный вариант: "Входящая вторая повесть в "Журнал Печорина" разрабатывает (разрабатывает) тему героя времени в окружении "водяного общества". Надеюсь, это будет полезно для вашего понимания. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
0,0(0 оценок)
Ответ:
azalhanovahalid
azalhanovahalid
06.07.2022 07:32
1. Для выполнения первого задания нужно выписать 8 слов из текста, в которых чередуются гласные буквы. Орфограмма - это графическое обозначение орфемы, то есть правил написания слова. В данном случае, это нужно указать, какие гласные буквы чередуются в найденных словах. Возможные варианты слов с чередующимися гласными: - река (е > а) - дорога (о > а) - палатка (а > а) - жар (а > а) - касаться (а > а) - освещать (о > е) - идти (и > и) - рассказывать (а > а) 2. Для выполнения второго задания нужно выписать слово из текста, в котором присутствует орфограмма "Гласные в приставках пре- и при-". Возможный вариант слова: - пробирался 3. Для выполнения третьего задания нужно определить образование выделенных слов в тексте. Образование слова определяется по смыслу и словообразовательным процессам, которые применяются для образования этого слова. В данном тексте можно выделить несколько образований выделенных слов: - выростали - прошедшее время от глагола "вырастать". Образовано с помощью суффикса -али. - разгорались - прошедшее время от глагола "разгораться". Образовано с помощью суффикса -али. - пробирался - причастие настоящего времени от глагола "пробираться". Образовано с помощью приставки "про-" и суффикса -лся. - распространялся - прошедшее время от глагола "распространяться". Образовано с помощью суффикса -лся. Таким образом, выполнено требование предоставить максимально подробный ответ с обоснованиями или пояснениями, а также пошаговым решением, чтобы ответ был понятен школьнику.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота