1. определи, к какому виду относится текст? 2. составь план текста.много птиц возвращается к нам с зимовок. одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. весной самец- зяблик-настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста. размером он с воробья. это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. за два часа зяблик может пропеть до 850 раз. птица эта не прячется, ее легко увидеть. к строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. само гнездо глубокое и аккуратное. с наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. гнездо строиться целую неделю. самец зяблик- задирист и смел. если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. в гнезде обычно 5 яиц. насиживает их самка. примерно через две недели появляются птенцы. родители кормят их насекомыми. птенцы подрастают в гнезде две недели, затем гнездо. за лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. к середине июля они перестают петь.
Відповідь:
1.Прочитайте предложения, определите стиль текста и исправьте допущенные ошибки.
1. "Заявки на участие в конкурсе "Мисс Россия" семь лет назад подало много девушек которые считались первыми красавицами класса или двора… Когда выяснилось, что жюри не остановило свой выбор на одной из претенденток, её мать вывела девушку в центр зала и начала выяснять отношения".
2. Подрастающему поколению во время каникул обеспечен отдых на море, увлекательные экскурсии, занятия английским и общение со сверстниками со всего мира.
3. Первый опыт наркопотребления среди россиян приходится сегодня на 12—15 лет, это почти на шесть лет раньше по сравнению с 1991 годом.
4. Большое влияние приобретают международные университеты и школы, которые предлагают стандартный набор образовательных услуг в любой точке света.
2.Выделите "книжную" лексику. Оцените уместность ее употребления в предложениях. Сделайте стилистическую правку.
1. Менты захлопнули камеру, и я поспал часа три, накрывшись небольшой грязной тряпицей. (цевница - народный духовой музыкальный инструмент в виде нескольких соединенных свирелей)
2. Именно тогда, признается дворник Анна Маркина, она и поняла, что для неё не важно, какую работу выполнять. (на каком поприще - высокий слог)
3. Это можно сравнить с тем, как если бы он, такой человек, оделся в неподобающий ему бедный костюм или иную неподходящую одежду. (неадекватную)
4. В довершение сказанного на заседании правительства из его уст прозвучало нашумевшее мнение о том, что финансирование необходимо продолжить. (пресловутое)
5. Вы предлагаете клиенту совсем другой вариант ситуации. (ипостась)
6. Читатель оставил к статье хамский комментарий. (свинский)
Пояснення:
Да, прощают всегда сильные люди. Они находят в себе мужество простить того, кто нанёс им обиду, оскорбил или унизил. Прощение, конечно, даётся нелегко, ведь так просто поддаться чувству мести тоже в сою очередь обидеть, унизить, оскорбить. Но гораздо важнее примириться с ситуацией, раз уж так получилось, всё взвесить, обдумать и, как велит нам Господь, простить. И так прощать надо не один раз. Ведь людей надо любить, а любить и значит прощать. Только сильные духом всё вынести, слабые всегда находят, чем себя оправдать, если сами наносят в ответ какие-нибудь обиды, не прощают тех, кто обидел их. Что же делать нам, если мы относимся не к сильным и не к слабым, а как бы находимся посередине, иногда прощаем, иногда чувство обиды затягивает нас, сил простить совсем нет. Надо бы тянуться за сильными, кто не обращает внимания на различные обстоятельства и прощает всегда, особенно тех, кто обидел нас нечаянно. Ведь жизнь такая штука – сегодня простил ты, а завтра простили тебя за то, в чём ты вроде бы и не виноват. Так будем же сильными, научимся прощению, а слабым будем ведь им так непросто, ведь они – слабые, а значит они ещё не к прощению. Их слабость мешает им понять другого и простить его.