1. Определи стиль текста: А) Художественный Б)Научный В)Разговорный ГПублицистический 2.Определите тип текстса: А)Описание Б)Повествование В)Рассуждение Г)Повествование с элементами описания 3.Определите основную мысль текста: А)Природа Б)Взаимосвязь человека и природы В)Молодая луна Г)Ночное небо 4.Найдите вариант с сравнением А)Полно-круглая луна Б)Луна прыгнула В)Она была как непоседливый ребенок Г) Лохматые облака 5. Найдите вариант с олицетворением, А)Ясная улыбка Б)Полно-округлая луна В)Луна прыгнула ГЛохматые облака 6.Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова A) четырьмястами строчками Б) шестьюстами учениками В) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров Г) двухтысячи восьмом году 7.В каком числительном Ь пишется в середине слова? А) 18 Б) 15 В)19 Г)60 8. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка: А) двумстам Б) о двухстах В) двухста
Ягородской житель. и как горожанин я привык к тому, что меня всегда окружают комфорт и цивилизация, мне привычны шум транспорта, фабрик, заводов. рядом магазины, остановка автобуса, телефон. быстрый круговорот жизни, чередование дней, недель, месяцев. не успеваешь оглянуться — а уже прошел год, и вот уже опять первое сентября, опять школа и учеба. и поэтому моменты «отрыва от цивилизации» приятны и запоминаются надолго. например, то, как мы с папой летом были на .этим летом я был в деревне у бабушки. как-то на выходные приехал отец, и мы решили порыбачить. проснулись в тот день пораньше. только начинало светать, и было довольно прохладно. мы набросили куртки, взяли удочки, накопанных с вечера червяков, хлеб (тоже для приманки), термос с распаренной перловкой (на нее чудесно клюют окуньки), небольшое ведро, бутерброды. сели на велосипеды и поехали к реке. там мы нашли тихое место между двумя ивами, расположились и закинули удочки.сидели мы долго, ждали, но поплавки все не двигались, хотя папа и говорил, что лучше всего клюет на рассвете. мы меняли наживку, снова забрасывали удочки, но ничего не ловилось. папа сетовал, что с вечера не прикормил рыбу. и тут я подумал, что неплохо было бы нацепить на крючок сразу и хлеб, и червяка. так я и сделал. прошло совсем немного времени, и мой поплавок стало тянуть вниз. ура!но оказалось, что, когда рыба клюнула, нужно еще суметь правильно вытащить удочку, чтобы добыча не сорвалась с крючка (подсечь — быстрым и резким движением поднять удочку вверх). папа поздравил меня с почином. дальше дело пошло веселее. раза два рыба срывалась у меня с крючка, зато отец дергал одну за другой.когда я хотел вытащить удочку в очередной раз, чтобы поменять наживку, у меня это не получилось. леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. «папа, ! » — не выдержал я. он подскочил ко мне, и мы стали вместе тянуть удочку. я боялся, что леска просто запуталась и мы вытягиваем какую-нибудь корягу (слишком уж подозрительно тихо вела себя рыба, если это была она). но вот удочка резко дернулась, потом еще раз. хорошо, что удочка мне досталась крепкая, иначе бы она просто сломалась. «веди осторожно к берегу! — поучал отец. — плавно! » я так и делал. удочка выдержала, леска не порвалась, и на крючке висела огромная (как мне показалось) рыбина — лещ. я просто не поверил своим глазам.когда мы пришли домой и взвесили наш улов, то оказалось, что эта большая рыба весила столько, сколько и вся мелкая. папа посмеивался, а я был необычайно горд собой: первая — и такая удачная. ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.до конца лета я ходил на иногда сам, иногда с друзьями. бабушка с удовольствием готовила рыбные блюда. она ее и варила, и жарила, и солила. и каждый раз желала мне удачной . а к моему отъезду бабушка приготовила замечательного фаршированного карпа.
Том сойер и гек финн - мои любимые герои из книги марка твена «приключения тома сойера» . когда я читаю эту книгу, то мне кажется, будто там пишут кое-что и обо мне. я учусь неплохо, но для меня, так же, как и для тома, понедельник утром неприятен. «в понедельник утром том сойер чувствовал себя несчастным. так всегда бывало с ним по понедельникам, так как в этот день начинается неделя новых страданий в школе» . так в самом деле бывает. в пятницу не хочется расставаться со школой, а в понедельник тяжело начинать обучение. но с томом и геком все кажется легким. том научил меня, как с легкостью делать неприятное дело. когда он красил забор, все наперебой хотели хотя бы немножко это попробовать, так как не каждый же день «посчастливится белить заборы». гек и том были добрыми и смелыми. они никому не делали зла. даже наоборот, им удалось следствию найти преступников и подвергнуть наказанию их. гек был сыном алкоголика и одевался в лохмотья. родители не хотели, чтобы их дети дружили с геком. но том это не учитывал. у него была своя мысль. и мне это тоже понравилось. том и гек - настоящие друзья. мне хотелось бы, чтобы у меня были такие друзья - веселые, добрые и смелые.