1.Определить грамматические основы.
2.Найти союзы или союзные слова.
3.Определить, где главное предложение, а где придаточное.
4.Определить границы в предложении (главное – квадратные скобки,
придаточное – круглые).
5.Составляем схему. Не забываем ставить точку в конце предложения.
6. Не забудьте: союзы или союзные слова записываются в схему.
7. Определить вид предложения.
8.Записать краткую характеристику предложения.
Предложения:
1.Он не кричал даже когда сердился.
2.Яблони пропали потому что мыши стволы обгрызли.
3.Несмотря на то что прибытие поезда ожидалось только через полчаса на
перроне уже собралось немало встречающих.
4.Мы проведем субботник или когда будет время или когда назначит
директор.
5.И вот я не ленился ездить туда записывался в очередь приходил в
читальный зал и терпеливо дожидался когда предыдущий читатель
освободит книгу которую выдавали каждому на час – два. (СПП могут
содержать в своем составе два или более придаточных предложений)
1) Звуки рояля и скрипок, весёлые, удалые, путались в воздухе в каком-то хаосе.
2) Утомлённые трудными сборами и насыщенными проводами, участники экспедиции отсыпались и почти не выходили из кают.
3)Сокрытое неприступными берегами, горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.
4) Волнуемые надеждами и сомнениями, мы бродили по коридорам в ожидании результатов экзамена.
5) Уставшего, замершего его пригласили в дом.
6) Через минуту Иван Маркович и Саша, в пальто и в шапках, спускаются вниз по лестнице.
Отзвенит голосистое лето. Первосентябрьская трель школьного звонка позовет в страну Знаний.
Я закончил девятый класс. Передо мной встал вопрос - продолжить обучение в десятом или стать студентом колледжа с дальнейшим приобретением специальности программиста?
Я предпочел первое. Почему? Потому что считаю, что школа дает фундаментальные знания по основным предметам. Я хорошо разбираюсь в информатике, но считаю необходимым доработать некоторые темы более детально. Хочу подтянуть русский и физику, без знания которых учиться в университете будет сложно. Не хочется прощаться с увлекательнейшими уроками русского языка и литераруры, где можно бесконечно рассуждать, спорить, отстаивать свою точку зрения, сопоставлять свои и чужие ответы, делать выводы; учиться писать сочинения и сочинять стихи. Где тебя ждет приветливый учитель, который радуется твоим успехам, который в любую минуту может подсказать, прийти на
Мне нравятся и уроки физики, особенно лабораторные работы, где мы сами выступаем в роли первооткрывателей, где мы можем повторить найденные Архимедом законы, а можем и сами открыть, разумеется, не без учителя, подобные.
Да и не хочется прощаться с нашим дружным классом, с классным руководителем Иваном Ивановичем Ивановым. Это он сдружил нас, учил и учит быть Людьми с большой буквы.
Остается только пожелать себе и моим друзьям успехов в учебе. Ведь есть еще целых два года, чтобы каждый смог разобраться, куда ему поступать или идти работать после школы, где его труд наиболее ценен, почему хочется выбрать ту профессию, которая по душе.
Я - будущий программист и знаю, что есть профессии, которые скоро станут не нужными, так как меняются потребности нашего общества. Моя же будущая профессия , думаю, станет одной из самых востребуемых. С виртуального мира мы можем общаться с друзьями, находить полезную информацию. Я точно знаю, что найду работу и смогу обеспечить себя в дальнейшем.