№1 определить какими членами предложения являются оч. 1. в природе ни лист, ни соломинка не повторяются. 2. ветер выл жалобно и тихо. 3. за рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса. 4. ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения. 5. стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг. 6. весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью. №2 распространите предложения неоднородными определениями. 1. в темные окна стучали ( крупные дождевые) капли. 2. дорога спускалась вниз и потом убегала в ( громадный хвойный ) лес. 3. над мокрым полем, над лесом тянулись ( бесформенные бурые) облака. четвертый ученик рассказывает, что такое обобщающее слово, и какие знаки препинания ставятся в предложении с обобщающим словом.
ни лист, ни соломинка - подлежащее выражено им .сущ.
жалобно и тихо.-обстоятельство действия, выр наречием
дубовые, пихтовые, березовые- определение, выр прилагат
без звуков, без звезд, без движения. - обстоятельстав образа действ , выр и.сущ в Р.п.
Стук и голоса -подлежащ, И.сущ
затихли и сменились= сказуемое, глаголы
стуком и журчанием- дополнение, И.сущ, в Р.п
торопилась , играла, раскрывала , подгоняла -сказуемое, глаголами
утром, вечером, ночью.- обстоятельстав времени, наречиями
Распространите предложения неоднородными определениями. н е разделяются запятыми( нельзя поставить союз и _
1. В темные окна стучали крупные дождевые капли.
2. Дорога спускалась вниз и потом убегала в громадный хвойный лес.
3. Над мокрым полем, над лесом тянулись бесформенные бурые облака.
В данном предложении оч. 1 (определение) выражают качественные признаки. Они относятся к существительным "лист", "соломинка", "ветер", "ночь", "леса", "весна", но не присоединяются непосредственно к ним, а устанавливаются с помощью союзов "ни", "и" или "кроме".
Объяснение и пошаговое решение:
1. В этом предложении можно выделить следующие существительные, к которым присоединены определения: "лист", "соломинка", "ветер", "ночь", "леса", "весна".
2. Теперь рассмотрим каждую часть предложения по отдельности:
- Оч. 1 в предложении №1: "в природе ни лист, ни соломинка не повторяются". В этой части предложения "ни лист, ни соломинка" - определение, которое сообщает о качественном признаке существительного "природа" (ничто не повторяется).
- Оч. 1 в предложении №2: "ветер выл жалобно и тихо". Здесь определение "жалобно и тихо" также указывает на качественные признаки существительного "ветер" (выть жалобно и выть тихо).
- Оч. 1 в предложении №3: "за рекой поднимались дубовые, пихтовые, березовые леса". В этой части предложения "дубовые, пихтовые, березовые" - определение, описывающее качественные признаки существительного "леса" (леса состоят из дубов, пихт и берез).
- Оч. 1 в предложении №4: "ночь медленно течет без звуков, без звезд, без движения". Здесь определение "медленно течет без звуков, без звезд, без движения" - указывает на качественные признаки существительного "ночь" (ночь течет медленно, без звуков, без звезд, без движения).
- Оч. 1 в предложении №5: "стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг". В этой части предложения "стук топоров и голоса людей" - определение, сообщающее о качественном признаке существительного "стук". Также "стуком дятлов и журчанием воды около коряг" - определение, указывающее на качественные признаки этого же существительного.
- Оч. 1 в предложении №6: "весна торопилась к лету, играла красками и запахами, раскрывала цветы, подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью". В этой части предложения "торопилась к лету", "играла красками и запахами", "раскрывала цветы", "подгоняла людей на работу ранним утром, поздним вечером, короткой ночью" - все эти фразы выражают качественные признаки существительного "весна".
№2
В данном задании требуется распространить предложения неоднородными определениями, то есть добавить определения, относящиеся к разным существительным и отличающиеся по своей смысловой нагрузке.
Объяснение и пошаговое решение:
1. В предложении №1 требуется добавить неоднородные определения к существительному "капли". Подходящие определения для этого предложения могут быть, например, "крупные дождевые" и "тяжелые падающие".
Таким образом, новое предложение будет звучать так: "В темные окна стучали крупные дождевые капли, тяжелые падающие".
2. В предложении №2 требуется добавить неоднородные определения к существительному "лес". Возможными определениями могут быть, например, "громадный хвойный" и "непроходимый".
Исправленное предложение будет звучать так: "Дорога спускалась вниз и потом убегала в громадный хвойный непроходимый лес".
3. В предложении №3 требуется добавить неоднородные определения к существительному "облака". Здесь можно использовать такие определения, как "бесформенные бурые" и "низко лежащие".
Исправленное предложение будет звучать так: "Над мокрым полем, над лесом тянулись бесформенные бурые, низко лежащие облака".
Обобщающее слово - это слово, которое выражает общее значение, связывает несколько предметов или явлений в одну группу или класс. К таким словам относятся слова "все", "некоторые", "никто", "всеобщий" и другие. Знаки препинания в предложении с обобщающим словом зависят от его расположения в предложении.
- Если обобщающее слово стоит в начале предложения, то следует ставить запятую после него и знак препинания в конце предложения, если это необходимо по коммуникативным правилам: "Все, кто завершат работу, выйдут".
- Если обобщающее слово стоит в середине предложения, то оно обособляется запятыми с двух сторон: "Мы, все ученики, с нетерпением ждем каникул".
- Если обобщающее слово стоит в конце предложения, после него ставится точка или восклицательный или вопросительный знак: "Ты все знаешь!" или "Кто мне поможет?".