1. Определить сложное предложение (союзное/бессоюзное(Средство связи у бессоюзного, если это оно надо сказать), сложносочинительное/сложноподчинительное, чем выражено (каким союзом), если подчинительное, то какое (параллельное/ однородное, последовательное)) количество предикативных основ, простое/сложное, чем осложнено. Схему рисуем. 2. Определить предложение по функции (цели высказывания) Повествовательное/вопросительное/побудительное, восклицательное/невосклицательное.
3.порядок слов
4.Тема/рема( тема может быть нулевая, рема никогда нулевой быть не может)
потом разбираем каждую простое предложение, из которого состоит сложное
1)Утвердительное/отрицательное.
2)Членимое/нечленимое.
3) Двухсоставное/односоставное (если односоставное, то какое)
4) распространенное /нераспространённое
5) полное/неполное (неполные тоже делятся, есть эллиптические предложения (отсутствует глагол и понятны по смыслу), контекстуально-неполные ( понятны по контексту), ситуативно-неполные)
6) модальность (реальность/ ирреальность) определяется глаголом(обычно)
Управитель бибиковской тещи был человек горделивый, потому что, по необразованности своей, считал, как и другие многие, будто государь Бибикову Киев подарил и что тому все, кто тут живет, ему будто принадлежать вроде крепостных и должны всё делать.