1. определить тему текста.
2. определить основную мысль текста.
3. указать связи предложений в тексте.
4. определить стиль речи.
5. определить тип речи.
6. определить структуру текста.
7. выписать выразительные средства языка.
1
воспитанные люди уважакт человеческую
личность, а потому всегда снисходительны, мягки,
вежливы, уступчивы. они не бунтуют из-за
молотка или пропавшей резинки; живя с кем-
нибудь, они не делают из этого одолжения, а,
уходя, не говорят: с вами жить нельзя. они
прощают и шум. и холод, и остроты, и присутствие
вих жильe посторонних. они сострадательны не к
одним нищим и кошкам. они болеют душой и от
того, чего не увидишь простым (а. п.
чехов.)
t
1
htterre
3) здесь не уверен, возможно и
а) составное глагольное сказуемое- дал почитать (=== ===) ,
а может быть и так:
б)брат дал (простое глагольное сказуемое ===) ему (доя чего? с какой целью?) почитать (тогда почитать будет второст.член предложения _ _ _ _)
Наверное, все-таки вариант б) потому что , если опустить глагол почитать, то смысл предложения не потеряется- Брат дал ему заветный журнал (понятно что почитать)
Предложения с дополнением:
3) остается без изменения ( дал- брат, читать будет - он)
4) Он не велел слуге подавать свеч( не велел- он,подавать не будет -слуга)
В данном случае будет так:
дал, не велел- простое глагольное сказуемое
почитать, подавать- дополнение _ _ _ _
Замена инфинитива сущ-ми:
Брат дал ему для прочтения заветный журнал.
Он не велел подачу свеч.
1. Вставь знаки препинания.
Дождь и радуга
Налетела тучка, и пошёл дождь. Лёгкий, тёплый, звенящий дождик падал на землю. А в небе светило солнце. Никто не прятался от дождика. В кустах шиповника пела овсянка. По стволу рябинки полз чёрный муравей, нёс на спинке букашку. В траве стрекотал маленький кузнечик. Цветы и травы умывались дождём, тянулись к небу. Воздух был напоён ароматом душистых трав. А дождик всё шёл и шёл под малиновыми лучами солнца. Вдруг над лесной опушкой, над нежно-зелёным полем пшеницы ярко вспыхнула радуга. Появление радуги предвещает щедрый урожай.
2. Найдите в тексте выпишите предложение с однокоренными сказуемыми.
По стволу рябинки полз= чёрный муравей, нёс= на спинке букашку.
3. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение.
Налетела= тучка, и пошёл= дождь.
[две грамматические основы: подлежащее и сказуемое=]