1. определить тип каждого предложения по структуре, подобрав к цифре нужную букву. 1) бывает так: июлем знойным с березы канет желтый лист. 2) мне новый день как новый человек, с дру- гим характером, с другой судьбою. 3) белые снега сошли – и стало вдруг просто- рно от далей, озаренных березами. а. простое б. сложносочиненное в. сложноподчиненное г. бессоюзное 2. установить смысловые отношения между предложениями и выбрать знак препинания на месте пропуска. 1) пароход не мог идти дальше_ из- за тумана ничего не было видно. 2) вы улыбнетесь_ мне отрада; вы отвернетесь_ мне тоска. 3) дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и засмеялось. а. противопоставление – тире. б. вывод, следствие – тире. в. в (1) предложении условие – тире. г. во (2) предложении причина – двоеточие. 3. установить значение слов. 1) адаптация 2) бутафория 3) ретроград а. совокупность предметов, имитирующих подлин- ные, настоящие (в театре, например). б. противник прогресса. в. при организма к изменению внешних условий. г. официальный прием у высокопоставленного лица.
1 - 1) Г, 2) А., 3) Б 2 - 1) Г, 2) В, 3) Б 3 - 1) В, 2) А, 3) Б
А учебник открывать не пробовал?