1. Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности. A) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. B) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. C) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны. D) Время красит, безвременье старит. 2.Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности A) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. B) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. C) Время красит, безвременье старит. D) Мир строит - война разрушает. 3. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями сопоставления A) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. B) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды. C) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны. D) Время красит, безвременье старит. 4. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями следствия A) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени. B) Время красит, безвременье старит. C) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. D) Мир строит - война разрушает. 5. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями времени Был вечер, на небе блестели звёзды.B Не спеши языком - торопись делом. Я доверяю любящим: они великодушны. D) Стемнело - я зажёг лампу. 6. Определите бессоюзное сложное предложение с отношениями условия A) Не спеши языком - торопись делом. B) Я доверяю любящим: они великодушны. C) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь. D) Поспешишь - людей насмешишь. 7. Укажите номера двух бессоюзных сложных предложений. A) Ты уходишь в ночную дорогу, не боясь, не дрожа, не смотря. (В. Ходасевич)
Вторая мировая война в истории человечества была самой кровавой и самой разрушительной. Нападения немецких фашистов в те далёкие годы народам Советского Союза угрожало не только порабощением, но и тотальным уничтожением. Только мужеством и героизмом наших солдат и офицеров были сорваны планы агрессора, враг был разбит.
Слишком высокой была цена завоёванной победы. У нас не было семьи, которой не коснулась война, но наш народ перенёс и эту великую потурю. Лишь слёзы радости победы тогда, а также в последующие годы, были смешаны со слезами печали о погибших, о тех, кто не вернулся с поля боя.
Мы, оставшиеся в живых, а также сыновья и дочери, внуки и внучки того героического поколения, должны свято чтить подвиг людей, отдавших своё здоровье, свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
В жизни всегда есть место подвигу.
Я не верю утверждению, что слава человека рождается вместе с ним. Слава приходит как признание образа жизни, благих деяний. Тому пример славный жизненный путь моего земляка Героя Советского Союза Шарифа Сулейманова - уроженца деревни Новый Каинлык.
Шариф Сулейманович родился 11 сентября 1920 года. Он рано, лет в 5-6, остался сиротой и воспитывался у дяди Рахматуллы и его жены Дугудии. В1934 году он закончил Новокаинлыковскую семилетнюю школу и поступил в Уфимский финансово-экономический техникум. Получив диплом, молодой специалист начал свой трудовой путь инспектором в Чекмагушевском финансовом управлении. В 1939 году Сулейманов был призван в ряды Красной армии, служил в Дальнем Востоке. Парень любил свою работу, подумывая устроить личную жизнь, строил планы на будущее, но их разрушила война. С1941 года Шариф Сулейманович в составе действующей Армии принимал участие в обороне Москвы, в боях под Орлом, в освобождении Белоруссии, Польши, во взятии городов Варшава, Познань, Берлин. В жестоких боях он был трижды ранен. За мужество и отвагу, проявленные в боях, был награждён орденами Ленина, Красного Знамени, Орденом Богдана Хмельницкого второй степени, Орденами Красной Звезды первой и второй степеней, медалями " За оборону Москвы", "За взятие Варшавы", "За взятие Берлина", "За победу над Германией". Когда Сулейманову присвоили звание Героя Советского Союза, ему было всего 23 года. Хотя для подвига возраст - не преграда, в жизни для него всегда есть место.
Это случилось 17 ноября 1943 года. Советские войска штурмом взяли города Речица и Василевич на правом берегу Днепра, отрезали путь отступления Гамельской группировки противника. Батарея Шарифа Сулеймановича получила приказ держать оборону возле деревни Короватичи.
Но на Земле мир утопает в кровавых войнах, люди страдают от мучительных болезней; на небе воссияла горькая звезда Полынь — тысячи жизней унесла Чернобыльская катастрофа. Люди вырубают леса, истребляют животных; заводы и фабрики загрязняют атмосферу. Нерациональное использование земли приводит к уничтожению флоры и фауны на Земле образуются пустыни, заболачиваются реки, исчезают родники.
Люди, часто не задумываясь или не понимая, разрушают свой прекрасный природный дом — Землю.
Так как же жить на Земле, чтобы не мешать ей жить?
ответ прост: надо открыть свои души добру, понять, что человек — часть природы, а не ее властелин, поэтому он должен сохранить ее во имя будущих поколений