В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladmakarchuk80
vladmakarchuk80
22.07.2022 18:33 •  Русский язык

1. Определите цель текстов

2. Определите целевую аудиторию текстов

3. Определите стили текстов.

4. Приведите 2 доказательства стиля.

5. Определите жанр текста

6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

Текст 1.

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного

океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору –

айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей,
да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического
оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со

своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с

первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской
симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от

сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка
Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля,заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу

вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты

судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912

года...
Текст 2.

Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех

музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а

затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и
тревогу мечущихся по
судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила
салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление
пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.

Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей

скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о
которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила,
после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет
вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много

героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где

они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной

славы».​

Показать ответ
Ответ:
Fennekin1
Fennekin1
19.06.2020 21:16

Восьмое чудо света.  

Семь чудес света создали люди в древности: египетские пирамиды,  статую Зевса в Олимпии,  висячие сады  царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статую бога Гелиоса на острове Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Восьмым чудом света можно назвать русское деревянное зодчество. Топором, скобелем да долотом  русские плотники строили  храмы, рубили крепостные укрепления, жилые  дома и  хозяйственные сооружения. Пилой пользовались редко.  

У строителей было немало секретов.  Например, когда бревна укладывают в сруб,  наружу их поворачивают той стороной, где годовые кольца расположены тесно, там древесина плотнее  и значит, долговечнее.  

Топором можно и дерево срубить, и обтесать его, до блеска "выгладить" доску или брус, и ложку   вырезать.  

Вся постройка собиралась без  единого гвоздя, железные изделия  дороги, да и  не нужны они были для строительства: деревянная конструкция продумана так, что брёвна, уложенные  одно к одному, с места не сдвинешь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
баги82
баги82
19.06.2020 21:16

Восьмое чудо света.  

Семь чудес света создали люди в древности: египетские пирамиды,  статую Зевса в Олимпии,  висячие сады  царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статую бога Гелиоса на острове Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Восьмым чудом света можно назвать русское деревянное зодчество. Топором, скобелем да долотом  русские плотники строили  храмы, рубили крепостные укрепления, жилые  дома и  хозяйственные сооружения. Пилой пользовались редко.  

У строителей было немало секретов.  Например, когда бревна укладывают в сруб,  наружу их поворачивают той стороной, где годовые кольца расположены тесно, там древесина плотнее  и значит, долговечнее.  

Топором можно и дерево срубить, и обтесать его, до блеска "выгладить" доску или брус, и ложку   вырезать.  

Вся постройка собиралась без  единого гвоздя, железные изделия  дороги, да и  не нужны они были для строительства: деревянная конструкция продумана так, что брёвна, уложенные  одно к одному, с места не сдвинешь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота