Строение и грамматическое значение словосочетаний. связь слов в словосочетании. словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединённых по смыслу и грамматически. словосочетание, как и слово, называет предметы, действия, признаки, но только более точно, так как зависимое слово уточняет смысл главного. словосочетание состоит из "главного" и "зависимого" слова. в языке выделяется три общих типа словосочетаний ( по морфологическим свойствам главного слова) : глагольные, именные, наречные. < читаю газету. интересный. совсем рядом> в словосочетании слова связываются тремя способами: согласование - такая связь при которой зависимое слово имя прилагательное. < липовая аллея> - такая связь при которой зависимое слово имя существительное. < встретить друга> примыкание - такая связь при которой зависимое слово наречие, деепричастие и неопределенная форма глагола. < любить> грамматическое значение словосочетаний связано с их строением. их три: определительное - если главное слово обозначает предмет, а зависимое - его признак. < новая лодка> обстоятельственное - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - признак этого действия (признака) < бегать быстро> дополнительное (объектное) - если главное слово обозначает действие или признак, а зависимое - предмет, на который направлены действие или признак. < читать повесть> .
В классе мы прочитали сказку-быль Андрея Платонова «Неизвестный цветок». Писатель посвятил это произведение своей дочери. Эта сказка о маленьком цветке, который жил очень трудно, но не сдавался. Главными героями были девочка Даша и цветок. Даша очень добрая, отзывчивая, ответственная девочка, она цветку. Рассказала ребятам из пионерского лагеря, они удобрили землю, чтобы цветку было не одиноко, чтобы ему легче было жить. А цветок терпеливый и сильный. «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» Ему было трудно, но он не отступал. Иметь таких друзей, которые не сдаются окружающему миру очень хорошо. Мне понравились оба героя, потому что и стремление – важные черты характера. Особенно мне понравился эпизод, когда Даша шла мимо пустыря и почувствовала благоухание. Она вспомнила сказку о цветке, который грустил по своей маме-розе. Даша подумала: «Может, этот цветок тоже скучает по своей матери, как и я». Ещё очень понравились страницы, где рассказывается, как цветок трудился и днём, и ночью, стойко перенося все невзгоды. А ещё место в сказке, где автор написал о том, что «всю долгую зиму она помнила о маленьком неизвестном по имени цветке». Эта сказка научила меня верить в то, что получится сделать многое, если трудиться и не сдаваться.
Эта сказка о маленьком цветке, который жил очень трудно, но не сдавался. Главными героями были девочка Даша и цветок. Даша очень добрая, отзывчивая, ответственная девочка, она цветку. Рассказала ребятам из пионерского лагеря, они удобрили землю, чтобы цветку было не одиноко, чтобы ему легче было жить. А цветок терпеливый и сильный. «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть» Ему было трудно, но он не отступал. Иметь таких друзей, которые не сдаются окружающему миру очень хорошо. Мне понравились оба героя, потому что и стремление – важные черты характера.
Особенно мне понравился эпизод, когда Даша шла мимо пустыря и почувствовала благоухание. Она вспомнила сказку о цветке, который грустил по своей маме-розе. Даша подумала: «Может, этот цветок тоже скучает по своей матери, как и я». Ещё очень понравились страницы, где рассказывается, как цветок трудился и днём, и ночью, стойко перенося все невзгоды. А ещё место в сказке, где автор написал о том, что «всю долгую зиму она помнила о маленьком неизвестном по имени цветке».
Эта сказка научила меня верить в то, что получится сделать многое, если трудиться и не сдаваться.