В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Natali250707
Natali250707
08.01.2020 22:13 •  Русский язык

1.Определите главные и второстепенные значения выделенных букв в данных словах. Какие звуки они обозначают в указанных позициях? Сделайте анализ значений остальных букв русского алфавита. А: бал, малина, щавель, пароход;
Б: быть, бить, зуб, прорубь;
В: вал, вилы, зов, кровь;
Г: год, гид, луг, ага, легко, мягкий, большого;
Д: дом, дичь, рад, сядь, подрядчик;
Е: ест, мел, неси, жена, ветер, ее, еретик;
Ё: ёрш, пёс;
Ж: жар, нож;
3: золото, зима, раз, грязь, изжога, без шарфа, без счета.
Упражнение 2.
Учитывая главные и второстепенные значения букв русского алфавита, можно получить следующие графические варианты слов огород, порог, отгадать:
1. Огород, а город, агарод, агарот, огорот, агорот, огарот.
2. Порог, парог, парок, порок.
3. Отгадать, атгадать, атгодать.
Какое из указанных написаний является орфографически правильным? В чем отличие орфографии от графики?
Упражнение 3.
Как обозначена фонема [ j ] в следующих словах?
- Край, попытайся, съехал, семьи, подьячий, район, йод, бурьян, Нью-Йорк, елка, уютный, неуемный, якорь, на собрании, стоит, белье.
Упражнение 4.
Почему ошибки типа "жыву", "ежжю", "брежжить", "чюдо" необходимо считать графическими
Упражнение 5
Почему написания коза и каза, юбка и юпка одинаково возможны с точки зрения русской графики?
Упражнение 6.
Почему написание ишчо невозможно с точки зрения графики?
Упражнение 7.
Основываясь на значениях букв е, ё, ю, я в данных словах, выведите правило их употребления.
1. Юный, люблю, пьющий, нюхать, уют, юбка
2. Петь, есть, пьеса, мел, уехать, объезжать.
3. Ёж, тёплый, объём, льётся, Алёша, неуёмный.
4. Подъязычный, яма, мята, пьяный, няня, братья.

Упражнение 8
Какое значение (фонетическое, морфологическое, разделительное) имеет ь в графике следующих слов?
Конь, дочь, режь, поешь, вьюга, большая печь, печь пироги, лень, статья.
Упражнение 9.
В следующих словах найдите разные обозначения мягкости согласных. Определите, в каких из слов мягкость согласных не обозначена.
Наконец, идти, роща, отправить, плес, легкий, тесовый, мягкий, раздеваться, переплетать, с детьми, листья, светлый, небеса, вверху, пюре, расстилается, чтение, стеклянный, растения, деревья, прощаются, почта, черта, зелень, объездить, свежий.

Показать ответ
Ответ:
Джеси123556
Джеси123556
27.12.2023 21:15
Упражнение 1:
- Буква "А" в словах "бал", "малина", "щавель", "пароход" имеет главное значение и обозначает звук [а] в начальной позиции.
- Буква "Б" в словах "быть", "бить", "зуб", "прорубь" имеет главное значение и обозначает звук [б] в начальной позиции.
- Буква "В" в словах "вал", "вилы", "зов", "кровь" имеет главное значение и обозначает звук [в] в начальной позиции.
- Буква "Г" в словах "год", "гид", "луг", "ага", "легко", "мягкий", "большого" имеет главное значение и обозначает звук [г] в начальной позиции.
- Буква "Д" в словах "дом", "дичь", "рад", "сядь", "подрядчик" имеет главное значение и обозначает звук [д] в начальной позиции.
- Буква "Е" в словах "ест", "мел", "неси", "жена", "ветер", "ее", "еретик" имеет главное значение и обозначает звук [е] в начальной позиции.
- Буква "Ё" в словах "ёрш", "пёс" имеет главное значение и обозначает звук [ё] в начальной позиции.
- Буква "Ж" в словах "жар", "нож" имеет главное значение и обозначает звук [ж] в начальной позиции.
- Число "3" в словах "золото", "зима", "раз", "грязь", "изжога", "без шарфа", "без счета" не имеет главного значения, а служит разделительным символом.

Упражнение 2:
- Из предложенных вариантов написаний слов "огород", "порог", "отгадать" орфографически правильным является первый вариант: "огород", "порог", "отгадать".

Отличие орфографии от графики заключается в том, что орфография отражает правила написания слов и соблюдает правила русского языка, в то время как графика отображает написание слов в их звуковой форме и может не соблюдать правила русского языка.

Упражнение 3:
- Фонема [j] в словах "край", "попытайся", "съехал", "семьи", "подьячий", "район", "йод", "бурьян", "Нью-Йорк", "елка", "уютный", "неуемный", "якорь", "на собрании", "стоит", "белье" обозначается следующими буквами: "й", "я", "ью", "й", "йа", "я", "йо", "ю", "й", "е", "ю", "е", "я", "я", "й", "е".

Упражнение 4:
Ошибки типа "жыву", "ежжю", "брежжить", "чюдо" считаются графическими, так как они нарушают правила орфографии русского языка и относятся к написанию слов с учетом их звуковой формы.

Упражнение 5:
Написания "ко" и "ка" в словах "ко"за и "ка"за, "ю"бка и "ю"пка являются одинаково возможными с точки зрения русской графики, так как в данном случае буква "о" и "а" перед буквой "з" не меняют своего произношения и звуковой формы.

Упражнение 6:
Написание "ишчо" невозможно с точки зрения графики, так как буква "ш" не может быть написана после буквы "и" в словах русского языка.

Упражнение 7:
- Правило употребления букв "е", "ё", "ю", "я":
1. Буква "е" употребляется в начале слов, после шипящих (ж, ч, ш, щ) и в сложных приставках с шипящими (де, зате, за). Примеры: "юный", "люблю", "пьющий", "нюхать", "уют", "юбка".
2. Буква "ё" употребляется после приставок (под-, над-, об-, про-) и в отдельных словах. Примеры: "ёж", "тёплый", "объём", "льётся", "Алёша", "неуёмный".
3. Буква "ю" употребляется после шипящих (ж, ч, ш, щ), а также в отдельных словах. Примеры: "подъязычный", "яма", "мята", "пьяный", "няня", "братья".
4. Буква "я" употребляется в отдельных словах и после шипящих (ж, ч, ш, щ). Примеры: "петь", "есть", "пьеса", "мел", "уехать", "объезжать".

Упражнение 8:
Знак "ь" в графике следующих слов имеет морфологическое значение, обозначая мягкость согласных: "конь", "дочь", "режь", "поешь", "вьюга", "большая печь", "лень", "статья".

Упражнение 9:
Разные обозначения мягкости согласных в следующих словах:
- "наконец" - чередование [н] и [нц];
- "идти" - написание [д] после [дц];
- "росча" - написание [ч] после [с];
- "съехал" - написание [ж] после [с];
- "плюс" - написание [с] после [л];
- "легкий" - написание [к] после [г];
- "тесовый" - написание [с] после [с];
- "мягкий" - написание [г] после [г];
- "раздеваться" - написание [з] после [д];
- "переплетать" - написание [т] после [т];
- "с детьми" - написание [д] после [дь];
- "листья" - написание [с] после [сь];
- "светлый" - написание [л] после [л];
- "небеса" - написание [с] после [с];
- "вверху" - написание [х] после [х];
- "пюре" - написание [р] после [р];
- "расстилается" - написание [л] после [л];
- "чтение" - написание [н] после [н];
- "стеклянный" - написание [н] после [н];
- "растения" - написание [т] после [т];
- "деревья" - написание [в] после [в];
- "прощаются" - написание [ч] после [ч];
- "почта" - чередование [т] и [т];
- "черта" - написание [т] после [ч];
- "зелень" - написание [н] после [н];
- "объездить" - написание [д] после [д];
- "свежий" - написание [ж] после [ж].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота