1. Определите грамматические ошибки в речи детей:
- На дереве много яблоков.
- Я мою руки мылом и водом.
- Где мой полотенец?
- Я рисоваю наш детский сад.
- Каким цветом этот кружок?
- Вова вышее, чем Юра.
- Мы хочим еще поиграть!
- Какая красивая бабочка прицветочилась!
- Сахар насыпают в сахарницу, а масло кладут в масленицу.
- У лисы лисенки такие маленькие.
- На улице зима, все заснежилось.
- На столе матрешек пять.
- Вова страшности нам рассказывал.
- Кашу мама вкусную сварила.
3. Решите педагогические задачи.
1. В использовании каких грамматических навыков упражнял воспитатель детей в следующей ситуации:
Дежурные сервировать стол к обеду.
- Какая посуда нужна для обеда?
- Сколько ребят сидят за этим столом? (Шесть). Значит, сколько надо поставить тарелок? (Шесть тарелок). Мелких или глубоких? (Шесть мелких и шесть глубоких). А сколько надо положить ложек? (Шесть ложек). Сколько вы поставите чашек? (Шесть чашек).
2. Оцените действия педагога.
Ребенок утром вошел в группу и радостно сообщил воспитателю: «Я сегодня в новом пальте! Хочите его посмотреть? У пальта есть карманы, меховой воротник. Оно теплое и красивое». Воспитатель, глядя на ребенка, отвечает ему: «Кто так говорит: в пальте, у пальта, хочите? Только незнайки. Ты – незнайка». Ребенок огорченно отошел от воспитателя.
3. Детям предлагается ответить на во педагога. Определите задачу упражнения:
- Читаю что?
- Мою что?
- Жду кого?
- Слушаю что?
- Сажаю что?
- Поливаю что?
- Завязываю что?
- Покупаю что?
- Догоняю кого?
- Люблю кого?
Вот и театр. Его здание — образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. «Извините, нет ли лишнего билетика? » — спрашивает девушка в синем костюме. Но ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, и на галерке — везде полно народу. Сначала многие разговаривают с соседом справа или слева, а потом умолкают. Ожидание длится недолго. Раздвигается занавес, и зрители попадают во власть чуда. Их взгляды прикованы к сцене. А там живут незнакомые люди: борются, радуются, огорчаются. За короткое время ты успеваешь с одними по-настоящему сблизиться, других — возненавидеть. Твое понимание жизни становится и глубже и полнее. Спектакль ярким лучом освещает прожитые годы и наполняет душу упругой силой. Побывать в театре — огромная радость. Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
подражать (не перех) актеру (Дп)
подскользнуться (не перех) на льду (Пп)
пребывать (не перех) в неведении (Пп)
превратить (перех) муху (Вп)
презирать (перех) глупость (Вп)
прекратить (перех) войну (Вп)
преобразовать (перех) текст (Вп)
преодолеть (перех) страх (Вп)
претворить (перех) мечту (Вп)
прибыть (не перех) на вокзал (Вп)
привыкать (не перех) к условиям (Дп)
пригласить (перех) друга (Вп)
пригодиться (не перех) родителям (Дп)
приготовить (перех) торт (Вп)
прийти (не перех) в гости (Вп)
приказать (не перех) слуге (Дп)
примерять (перех) платье (Вп)
примирять (перех) друзей (Вп)
приобрести (перех) фотоаппарат (Вп)
присмотреться (не перех) к велосипеду (Дп)
при перех) крючок (Вп)
присутствовать (не перех) на празднике (Пп)
притвориться (не перех) палочкой (Тп)